СОВРЕМЕННЫЕ SOFT SKILLS КАК ЭЛЕМЕНТ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕРТОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР (КЕЙС В СФЕРЕ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-1-9-21Ключевые слова:
Ключевые слова: мягкие навыки; гражданская ответственность; некоммерческие организации; аккредитация; образование.Аннотация
Целью исследования является научное обоснование «мягких навыков» в качестве интегрированного элемента гражданской ответственности экспертов из государственных и общественных структур, осуществляющих аккредитацию образовательной деятельности.
Методологическую базу исследования представляют теории солидарной ответственности власти и гражданского общества Е. Я. Виттенберга и изменяющейся социальной реальности Ю. А. Зубок, В. И. Чупрова. Для сбора первичной информации использованы методы количественно-качественного контент-анализа документов и фокусированного интервью экспертов. При обработке и анализе данных применены методы типизации, составления сравнительных таблиц, «комментированные первичные тексты».
Результаты исследования. При проведении аналитической работы эксперт использует компетенции в сфере законодательства и официальных методик, то есть «жесткие навыки». В условиях социальной динамики актуализируется потребность «мягких навыках», где актуализируется субъектный аспект ответственности специалистов. Выявлены востребованные в условиях дистанционной работы «мягкие навыки» экспертов, связанные с применением творческого мышления, дистанционного сотрудничества, адаптивности, эмоционального интеллекта, обработки информации на электронных носителях, анализа адаптивных образовательных программ.
Перспективу исследования составляет дальнейший социологическкий анализ компетентности и гражданской ответственности экспертов посредством развития у них мягких навыков.
Библиографические ссылки
Адаптивность [Электронный ресурс] // Вайнер Э. Н. Краткий энциклопедический словарь. 2003. Режим доступа: https://vocabulary.ru/termin/adaptivnost-cheloveka-i-fundamentalnaja-tipologija-individualnosti.html.
Адаптивность [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova.
Адаптивность [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. Энциклопедический словарь педагога. Режим доступа: https://spiritual_culture.academic.ru.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 08.12.2020 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г.; с изм. от 28.04.2020 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Зубок Ю. А., Чупров В. И. Жизнедеятельность молодежи в изменяющейся реальности: противоречия саморегуляции // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2020. – Т. 13. – №6. – С. 215–231.
О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации. От 31.05.2001 г. №73-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон. От 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 08.12.2020 г.; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru.
Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы: приказ Минобрнауки России от 20.05.2014 г. №556 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru.
Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы: приказ Минобрнауки России от 09.11.2016 г. №1386 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru.
Сотрудничество [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. Режим доступа: https://spiritual_culture.academic.ru.
Творческое мышление [Электронный ресурс] // Вестник психологии. Режим доступа: https://psychologyjournal.ru/stories/tvorcheskoe-myshlenie.
Творчество [Электронный ресурс] // Вестник психологии. Режим доступа: https://psychologyjournal.ru/stories/tvorcheskoe-myshlenie.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (ред. от 29.12.2020 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru.
Убеждение [Электронный ресурс] // Психологос. Режим доступа: www.psychologos.ru.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Яковлева Т. А., Дорошенко Е. Г. Online-инструменты менеджмента для формирования soft-skills в инженерном образовании // Решетневские чтения. – 2018. – Т. 2. – С. 597-599.
LinkedIn назвала 5 самых важных soft skills 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://incrussia.ru/news/linkedin-2020-soft-skills.
Smith M. K. Howard Gardner and multiple intelligences [Electronic resource] // The Encyclopedia of Informal Education. – October 31, 2005. – URL: http://www.infed.org/thinkers/gardner.htm.
Soft skills [Electronic resource] // EDUCALINGO: english language dictionary. URL: https://educalingo.com/ru/dic-en/soft-skills.