ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ ТОВАРООБОРОТА НА РЕАЛЬНО ФУНКЦИОНИРУЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ
Ключевые слова:
прогнозирование; внутрифирменное планирование; объем товарооборота; временной ряд; сезонная и трендовая составляющие; выявление тренда; ООО «ТК Радуга».Аннотация
В статье представлен один из возможных алгоритмов построения прогноза объёма товарооборота на примере компании «Радуга», которая специализируется на розничной и оптовой торговле. Практическая ценность предлагаемого подхода к обоснованию планов товарооборота обусловлена важностью повышения степени точности планирования, а также социально-экономической значимостью товарооборота как показателя, отражающего состояние национальной экономики, эффективности производства и управления процессом товародвижения, степени развитости рынка и уровня благосостояния населения.
Библиографические ссылки
Читая Г. О. Планирование объемов продаж на основе анализа и прогнозирования временных рядов. // Справочник экономиста. ― 2006. ― №11 (41). ― С. 41–51.
Соломатин А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: уч. для вузов. ― СПб.: Питер, 2011. ― 560 с.