РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Ольга Владимировна Назарова Академия маркетинга и социально-информационных технологий ― ИМСИТ (г. Краснодар)
  • Андрей Георгиевич Перов Академия маркетинга и социально-информационных технологий ― ИМСИТ (г. Краснодар)

Ключевые слова:

эмоциональный интеллект; личная результативность; субкомпонент; депрограммирование; перепрограммирование; саморегуляция; управление стрессом.

Аннотация

В статье анализируется актуальность понятия эмоционального интеллекта в процессе повышения личной эффективности преподавателей вузов. Представлена корреляционная модель, отражающая влияние субкомпонентов эмоционального интеллекта на личностную результативность преподавателей высшей школы.

Биографии авторов

Ольга Владимировна Назарова, Академия маркетинга и социально-информационных технологий ― ИМСИТ (г. Краснодар)

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий Академии маркетинга и социально-информационных технологий.

Андрей Георгиевич Перов , Академия маркетинга и социально-информационных технологий ― ИМСИТ (г. Краснодар)

кандидат технических наук, доцент кафедры математики и вычислительных систем Академии маркетинга и социально-информационных технологий.

Библиографические ссылки

Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена. // Вопросы психологии. ― 2006. ― №3. ― С. 78–86.

Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. ― М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте. // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. ― М.: Институт психологии РАН, 2004.

Назарова О. В. Корреляция типов интеллекта и уровня развития профессиональных компетенций специалистов в вузах. // Модель российской образовательной системы. Профессиональные компетенции и проблемы подготовки современного специалиста, всерос. науч.-практ. конф. (2010; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция, май–июнь 2010 г. ― Волгоград; М.: ООО «Глобус», 2010. ― С. 186–195.

Назарова О. В. Система сбалансированных показателей продуктивности деятельности преподавателей и студентов вузов. // Стандарты и мониторинг в образовании. ― 2010. ― №5. ― С. 15–19.

Bar-On R. The Bar-On Emotional Quotient Inventory (EQ-i): rationale, description and summary of psychometric properties. // Glenn Geher (ed.): Measuring emotional intelligence: common ground and controversy. Hauppauge. ― N.Y.: Nova Science Publishers, 2004. ― Рp. 111–142.

Богатенкова А. Как успокоиться перед экзаменом. Студенты Гарварда делятся опытом [Электронный ресурс] / Медитация. ― Режим доступа: http://anastasiabogatenkova.com, свободный (12.01.2012). ― Загл. с экрана.

Загрузки

Опубликован

2021-04-23

Как цитировать

Назарова, О. В. ., & Перов , А. Г. . (2021). РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (3), 182–188. извлечено от https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/1087

Выпуск

Раздел

Социальная структура, социальные институты и процессы