ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

Авторы

  • Людмила Сергеевна Николаева Новочеркасская государственная мелиоративная академия
  • Татьяна Николаевна Чумакова Новочеркасская государственная мелиоративная академия

Ключевые слова:

педагогическая деятельность; структурный подход; функциональный подход; динамический подход; эффективность; структура; педагогические умения; профессиограмма; педагогическое мастерство; субъект и объект профессиональной деятельности

Аннотация

Методологической основой эффективности деятельности преподавателей вузов являются структурный, функциональный и динамический подходы. Деятельность преподавателей вузов представляет собой развивающийся процесс: развитие структуры, мастерства, функций и в итоге всей педагогической деятельности как целостного образования.

Биографии авторов

Людмила Сергеевна Николаева, Новочеркасская государственная мелиоративная академия

доктор философских наук, профессор кафедры философии и педагогики Новочеркасской государственной мелиоративной академии.

Татьяна Николаевна Чумакова, Новочеркасская государственная мелиоративная академия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и педагогики Новочеркасской государственной мелиоративной академии.

Библиографические ссылки

Василенко Т. П. Совершенствование педагогической квалификации преподавателей теоретического обучения учебно-курсовых комбинатов сферы производства: Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. ― Л., 1983. ― С. 11.

Есарева З. Ф., Свиридова Н. Г. Эффективность учебного процесса и развитие форм обучения. ― М.: Педагогика, 1983. ― С. 126, 192.

Жекова С. Учителя ― объект на научное исследование. // Народная просвета. ― 1984. ― №3. ― С. 32.

Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф. дисс. … докт. псих. наук. ― Л., 1965. ― С. 14.

Левитов Н. Д. Методы изучения в Америке. // Вопросы изучения учителя. ― М., 1935. ― С. 46.

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. ― М.: Педагогика, 1984. ― С. 97.

Овчинникова В. И. Формирование у будущих учителей умения управлять процессом становления личности школьника: Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. ― Л., 1978. ― С. 16.

Основы вузовской педагогики. / Под. ред. Н. В. Кузьминой. ― М., 1972. ― С. 49.

Сластенин В. А. Психология труда и личность учителя. // Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя. Вып. 1, 2. ― Л., 1976. ― С. 63.

Сластенин В. А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе. // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования. ― М., 1982. ― С. 21.

Талызина Н. Ф. Педагог в условиях НТР. ― М., 1986. ― С. 18, 31.

Удалов Н. П. О преподавании специальных дисциплин в вузе. ― М., 1981.

Загрузки

Опубликован

2021-04-28

Как цитировать

Николаева, . Л. С. ., & Чумакова, Т. Н. . (2021). ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (6), 129–133. извлечено от https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/1157

Выпуск

Раздел

Социальная структура, социальные институты и процессы