ПОТЕНЦИАЛ КОГНИТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИДЕНТИФИКАЦИИ ФАКТОРОВ ДЕПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ НЕЗАНЯТОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Авторы

  • Геннадий Евгеньевич Косач Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-5-86-91

Ключевые слова:

депрофессионализация; когнитивный анализ; регрессивный анализ; социум; молодежь.

Аннотация

В настоящей статье c позиции междисциплинарной методологии раскрываются подходы к исследованию занятости отдельных категорий молодежи на российском рынке труда и занятости, а также описываются потенциальные возможности использования математического метода «когнитивный анализ» для моделирования социального процесса депрофессионализации незанятой молодежи. Автор указывает на очевидную значимость и негативное воздействие факторов депрофессионализации и прекаризации на социально-экономическое развитие, как российской экономики, так и мировой экономики в целом. Важность указанных процессов ставит перед социологической наукой проблему выявления причин, усиливающих либо ослабляющих уровень человеческого капитала у депрофессионализированной молодежи. Согласно концепции автора для определения и идентификации факторов, влияющих на снижение профессионального уровня определенной группы лиц, целесообразно использовать методы регрессионного анализа с последующим построением функциональной когнитивной модели (карты). Указанная модель позволяет не только визуально представить факторы, оказывающие влияние на процесс профессионализации/депрофессионализации и самоопределения в молодежной среде, но и определить оптимальные методы принятия решения для управляющего воздействия на данный процесс со стороны региональных и муниципальных органов власти, индустриальных партнеров и образовательных учреждений, заинтересованных в эффективном использовании профессионального потенциала российской молодежи.

Биография автора

Геннадий Евгеньевич Косач, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

аспирант кафедры «Управление персоналом» Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М. И. Платова.

Библиографические ссылки

Труд и занятость в России. 2017: Стат.сб. / Росстат. – М., 2017. – С. 106.

Горшков М. К. Российская молодежь: к истории и роли в современном обществе // Гуманитарий Юга России, 2019. – Т. 8. – №4. – C. 16-25.

Голенкова З. Т., Голиусова Ю. В. Новые социальные группы в современных стратификационных системах глобального общества // Социологическая наука и социальная практика. – 2013. – №3. – С. 5-15.

Тощенко Ж. Т. «Эффективные менеджеры» в современном обществе // Гуманитарий Юга России. – 2014. – №4. – С. 10–28.

Гнатюк М. А., Печкуров И. В. Ключевые риски трансформации трудовых ценностей российской молодежи и их социальные последствия // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – №7 (8). – С. 97-102.

Плотинский Ю. М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – M.: Логос, 2001. – С. 296.

Загрузки

Опубликован

2021-06-16

Как цитировать

Косач, Г. Е. . (2021). ПОТЕНЦИАЛ КОГНИТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИДЕНТИФИКАЦИИ ФАКТОРОВ ДЕПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ НЕЗАНЯТОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (5), 86–91. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-5-86-91

Выпуск

Раздел

Социальная структура, социальные институты и процессы