ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ, ВЫЗОВЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы

  • Сергей Григорьевич Фалько Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, г. Москва, Россия
  • Олег Александрович Корниенко Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
  • Тамара Николаевна Рыжикова Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, г. Москва, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-4-18-24

Ключевые слова:

инженерное образование; инновационная экосистема; коммерциализация инноваций; ресурсы университета

Аннотация

В статье рассмотрено современное состояние ресурсов инновационной экосистемы университета. Проанализированы пути развития и взаимосвязь науки и практики, а также инновационные процессы в университетах как в системах производства знаний и национальной конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.

Биографии авторов

Сергей Григорьевич Фалько, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, г. Москва, Россия

доктор экономических аук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика и организация производства» Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана.

Олег Александрович Корниенко, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

директор Инжинирингового центра «Автоматика и робототехника» МГТУ им. Н. Э. Баумана

Тамара Николаевна Рыжикова, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, г. Москва, Россия

доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и организации производства Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана.

Библиографические ссылки

Perkin H. History of Universities. In: James Forest and Philip Altbach, editors. International Handbook of Higher Education. – Dordrecht: Springer. – 2006. – Pp. 159–205.

Etzkowitz H. The Second Academic Revolution and the Rise of the Entrepreneurial Science. IEEE Technology and Society 20 (2): 18–29. – 2001.

Берталанфи Л. Общая теория систем: основы, развитие, применение –General System theory: Foundations, Development, Applications. – 1st ed. – N. Y.: George Braziller, lnc., 1968. – 289 p.

Etzkowitz H., Loet Leydesdorff. Universities and the Global Knowledge Economy: A Triple-Helix of University-Industry-Government Relations. – London: Cassell Academic, 1997.

Ицковиц Г. Модель тройной спирали // Инновации. [Электронный ресурс] – 2011. – №4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-troynoy-spirali. (Дата обращения: 30.06.2019 г.).

Sismondo S. An Introduction to Science and Technology Studies. 2nd edition. – Oxford: Willey-Blackwell, 2010.

Hegde Deepak. Public and Private Universities: Unequal Sources of Regional Innovation? Economic Development Quarterly 19 (4): 373–386. – 2005.

Levy D. Higher Education and the State in Latin America: Private Challenges to Public Dominance. – Chicago: The University of University Press, 1986.

Carayannis E., Grigoroudis E. Uadruple Innovation Helix and Smart Specialization: Knowledge Production and National Competitiveness. Foresight and STI Governance. – Vol. 10. – №1. – 2016. – Pp. 31–42.

Boroush M. National Patterns of R&D Resources: 201415 Data Update. Technical Report NSF 17-311, National Science Foundation, Arlington, VA. – 2017.

Модель исследования и инновационной экосистемы для частных университетов – A Research and Innovation Ecosystem Model for Private Universities. The Tecnológico de Monterrey Experience Francisco J. Cantú-Ortiz Tecnológico de Monterrey Introduction.

Рыжикова Т. Н., Боровский В. Г. Проблемы моделирования перспектив модернизации машиностроительных предприятий // Журнал «Проблемы машиностроения и автоматизации». – 2016 г. – № 4. – С. 16–25.

Фалько С. Г., Рыжикова Т. Н., Баев Г. О. Структурно-логическая модель исследования системы управления малыми производственными предприятиями // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – 2016. – № 6. – С. 4–15.

Загрузки

Опубликован

2021-06-17

Как цитировать

Фалько, С. Г., Корниенко, О. А. ., & Рыжикова, Т. Н. (2021). ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ, ВЫЗОВЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (4), 18–24. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-4-18-24

Выпуск

Раздел

Экономика и управление народным хозяйством