ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ АМБИЦИОЗНЫХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Авторы

  • Александр Владимирович Колобов ООО «Севергрупп», г. Череповец

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-1-44-52

Ключевые слова:

бизнес-система; динамическое целеполагание; базовая цель; амбициозная цель; факторы конкурентоспособности; модель пяти конкурентных сил Майкла Портера; параметры конкурентной силы

Аннотация

В статье описан подход к динамическому определению достижимых амбициозных целей компании на горизонте от двух до пяти лет и их декомпозиции на подразделения, которые позволяют обеспечить рыночное преимущество относительно конкурентов. Для решения этой задачи дано описание механизма анализа основных факторов повышения конкурентоспособности предприятия на основе модели пяти конкурентных сил Майкла Портера. Предложен новый подход к определению количественных значений целей, которые являются амбициозными и стимулируют персонал на достижение значимых результатов. Описан подход по декомпозиции этих целей на подразделения компании на основе оценки теоретического потенциала. На базе предложенной методики показан пример постановки амбициозных целей по снижению затрат для подразделений металлургического предприятия.

Биография автора

Александр Владимирович Колобов , ООО «Севергрупп», г. Череповец

кандидат технических наук, директор по развитию бизнес-системы ООО «Севергрупп».

Библиографические ссылки

Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. – М., 2000. – 223 с.

Портер M. Международная конкуренция [Текст] / М. Портер. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 424 с.

Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.

Горшков Р. К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р. К. Горшков // РИСК Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – №2. – C. 114-117.

Сысоева Е. А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е. А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. – 2015. – №12. – С. 283-287.

Карпов А. Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия / А. Л. Карпов. – Иркутск: ОмГУ, 2013. – 180 с.

Chalabyan A., Mori L., Vercammen S. The current capacity shake-up in steel and how the industry is adapting [Electronic resource] // McKinsey&Company. 2018. – URL: https://www.mckinsey.com/industries/metals-and-mining/our-insights/the-current-capacity-shake-up-in-steel-and-how-the-industry-is-adapting.

Селюков М. В. Процесс постановки целей в системе менеджмента организации [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – №3. Режим доступа: www.science-.education.ru/97-4700.

Егорова Ю. А. Роль целеполагания в системе управления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – №9. – С. 91-92.

Булин Д. Греф: России требуется новая система управления. BBC Русская служба. 22.05.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.bbc.com/russian/business/2016/05/160522_gref_skolkovo_lecture.

Grove A. High Output Management. Vintage Books Edition. – 1983.

Paul R., Lamorte N. Ben. Objectives and Key Results: Driving Focus, Alignment, and Engagement with OKRs. – Hoboken, New Jersey: John Wiley&Sons, Inc.

Wodtke С. Radical Focus: Achieving Your Most Important Goals with Objectives and Key Results. – 154 p.

Huether D. An Introduction To OKR: Objectives And Key Results // Psychol. Bull. – 2016. – Vol. 142. – №2. – P. 198-229.

Google. Guide: Set goals with OKRs [Electronic resource] – URL: https://rework.withgoogle.com/guides/set-goals-with-okrs/steps/introduction.

Глухов В. В. Выбор критериев для оценки эффективности инновационной деятельности энергомашиностроительного предприятия / В. В Глухов, Ю. К. Петреня, П. С. Шилин // Промышленная политика в цифровой экономике: проблемы и перспективы, труды научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С. 374-380.

Корпоративный рост: методология измерения и управленческий инструментарий (финансовый аспект) [Текст]: монография / Каменева Е. А. и др. //. – Москва: Науч. технологии, 2013. – 315 с.

Долгопятова Т. Г. Эмпирические обследования предприятий: методы и практика / Т. Г. Долгопятова // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2008. – №1. – С. 76-105.

Загрузки

Опубликован

2021-06-17

Как цитировать

Колобов , А. В. (2021). ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ АМБИЦИОЗНЫХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (1), 44–52. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-1-44-52

Выпуск

Раздел

Экономика и управление народным хозяйством