РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2019-2-58-64Ключевые слова:
цифровая образовательная среда; информационно-образовательная среда; образовательная организация; результаты обучения; управление качеством; социокультурная средаАннотация
В статье рассматриваются ключевые вопросы создания условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Разработана целевая модель (ЦОС), обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, сформирует у обучающихся навыки обучения в цифровом мире, умение создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.
Библиографические ссылки
Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/71734878/. (Дата обращения: 05.05. 2019 г.).
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №313 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=296418&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.6525825439213537#08194213431201876. (Дата обращения: 05.05. 2019 г.).
Беспалько В. М. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием / В. М. Беспалько. – М., 1996. – 365 с.
Ломаченко Т. И., Кокодей Т. А., Хитущенко В. В. Реализация интерактивных методов обучения студентов-филологов в СДО Moodle Дистанционные образовательные технологии: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 17-22 сентября 2018 г. [Электронный ресурс] – Ялта: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», 2018. – С. 126-131.
Коротенков Ю. Г. Информационная образовательная среда основной школы [Текст] / Ю. Г. Коротенков. – М.: Академия АйТи, 2011. – 152 с.
Каракозов С. Д., Рыжова Н. И., Уваров А. Ю. Трансформации учебного процесса в цифровой образовательной среде: современная образовательная информатика / Информатизация образования: теория и практика. Сб. материалов Межд. науч.-практич. конф. Под общей редакцией М. П. Лапчика. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2016. – С. 20-21.