ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-3-154-161Ключевые слова:
логистика; маркетинг; поведение потребителя; изменения; пандемия COVID-19; цифровизацияАннотация
Целью исследования выступает аналитика и качественная проработка существенных изменений поведения современного потребителя в рамках условий, спровоцированных распространением пандемии COVID-19, а также трансформация логистического и маркетингового инструментария, задействованного в обеспечении систем товародвижения.
Методологическая база исследования. В основе методологического аппарата исследования содержатся элементы анализа и синтеза, экспертных оценок и методики классического форсайта (метод Дельфи, мозговой штурм). В процессе исследовательского поиска использованы статистические материалы и данные, представленные на официальных электронных и сетевых носителях в территориальном охвате мировой, внутристрановой и региональной статистики. Учитывая характеристики зарубежных и отечественных исследователей, проведен авторский анализ тенденций и факторов, порожденных распространением коронавирусной инфекции и пандемией COVID-19.
Результаты исследования. Фундаментальность представленных результатов продиктована базисными характеристиками изменения внутренних и внешних условий функционирования логистических систем в период пандемии, доказательно свидетельствующей о долговременном характере стремительных перемен, о наличии и обоснованном научно-методическом анализе инновационных решений, полученных в ходе изначально негативных перемен.
Перспективу исследования обеспечивает авторское мнение о том, что преобразования, которые продиктовал кризис, порожденный коронавирусом, явились своего рода триггером трансформирации социальной действительности, в результате чего общество оказалось на новом витке развития, а логистика и маркетинг как компоненты, имеющие первостепенную значимость для современного потребителя, получили неожиданно новые стимулы ускоренного развития.
Библиографические ссылки
Василенок В. Л., Филимонова А. В., Алексашкина Е. И., Мержанова В. Д. Управление реверсивной логистикой [Электронный ресурс] // Экономика и экологический менеджмент. – 2020. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-reversivnoy-logistikoy (Дата обращения: 04.02.2021).
Долгов С. И., Савинов Ю. А. Влияние вспышки нового коронавируса на международную торговлю [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. – 2020. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-vspyshki-novogo-koronavirusa-na-mezhdunarodnuyu-torgovlyu (Дата обращения: 12.02.2021).
Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63794 (Дата обращения: 15.02.2021).
Ерохина Т. Б. Общественное мнение о COVID-19 как специфическое проявление связей с общественностью // Логистика vs COVID-19: последствия, риски, новые возможности роста. Материалы международной научно-практической конференции. XVI Южно-Российский логистический форум. – 2020. – С. 124-128.
Ерохина Т. Б., Пархоменко Т. В. Влияние маркетинга и логистики на минимизацию рисков потребителей // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2019. – №4 (68). – С. 40-44.
Казанцев А. А. Влияние пандемии коронавируса на цепи поставок [Электронный ресурс] // Скиф. – 2020. – №6 (46). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-koronavirusa-na-tsepi-postavok (Дата обращения: 01.03.2021).
Литвинов Е. А., Савинов Ю. А., Тарановская Е. В., Булыгина Н. Ю. Влияние коронавируса на глобальные цепочки поставок [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. – 2020. – №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-koronavirusa-na-globalnye-tsepochki-postavok (Дата обращения: 12.01.2021).
Маслова Ж. Н. Основные тенденции развития и трансформации трансграничной электронной торговли в период пандемии covid-19 [Электронный ресурс] // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2020. – №2 (74). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-razvitiya-i-transformatsii-transgranichnoy-elektronnoy-torgovli-v-period-pandemii-c-o-v-i-d-19 (Дата обращения: 07.02.2021).