ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Авторы

  • Татьяна Борисовна Ерохина Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия
  • Татьяна Валерьевна Пархоменко Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-3-154-161

Ключевые слова:

логистика; маркетинг; поведение потребителя; изменения; пандемия COVID-19; цифровизация

Аннотация

Целью исследования выступает аналитика и качественная проработка существенных изменений поведения современного потребителя в рамках условий, спровоцированных распространением пандемии COVID-19, а также трансформация логистического и маркетингового инструментария, задействованного в обеспечении систем товародвижения.

Методологическая база исследования. В основе методологического аппарата исследования содержатся элементы анализа и синтеза, экспертных оценок и методики классического форсайта (метод Дельфи, мозговой штурм). В процессе исследовательского поиска использованы статистические материалы и данные, представленные на официальных электронных и сетевых носителях в территориальном охвате мировой, внутристрановой и региональной статистики. Учитывая характеристики зарубежных и отечественных исследователей, проведен авторский анализ тенденций и факторов, порожденных распространением коронавирусной инфекции и пандемией COVID-19.

Результаты исследования. Фундаментальность представленных результатов продиктована базисными характеристиками изменения внутренних и внешних условий функционирования логистических систем в период пандемии, доказательно свидетельствующей о долговременном характере стремительных перемен, о наличии и обоснованном научно-методическом анализе инновационных решений, полученных в ходе изначально негативных перемен.

Перспективу исследования обеспечивает авторское мнение о том, что преобразования, которые продиктовал кризис, порожденный коронавирусом, явились своего рода триггером трансформирации социальной действительности, в результате чего общество оказалось на новом витке развития, а логистика и маркетинг как компоненты, имеющие первостепенную значимость для современного потребителя, получили неожиданно новые стимулы ускоренного развития.

Биографии авторов

Татьяна Борисовна Ерохина, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Маркетинг и реклама» Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)

Татьяна Валерьевна Пархоменко, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Коммерция и логистика»
Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

Библиографические ссылки

Василенок В. Л., Филимонова А. В., Алексашкина Е. И., Мержанова В. Д. Управление реверсивной логистикой [Электронный ресурс] // Экономика и экологический менеджмент. – 2020. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-reversivnoy-logistikoy (Дата обращения: 04.02.2021).

Долгов С. И., Савинов Ю. А. Влияние вспышки нового коронавируса на международную торговлю [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. – 2020. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-vspyshki-novogo-koronavirusa-na-mezhdunarodnuyu-torgovlyu (Дата обращения: 12.02.2021).

Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63794 (Дата обращения: 15.02.2021).

Ерохина Т. Б. Общественное мнение о COVID-19 как специфическое проявление связей с общественностью // Логистика vs COVID-19: последствия, риски, новые возможности роста. Материалы международной научно-практической конференции. XVI Южно-Российский логистический форум. – 2020. – С. 124-128.

Ерохина Т. Б., Пархоменко Т. В. Влияние маркетинга и логистики на минимизацию рисков потребителей // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2019. – №4 (68). – С. 40-44.

Казанцев А. А. Влияние пандемии коронавируса на цепи поставок [Электронный ресурс] // Скиф. – 2020. – №6 (46). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-koronavirusa-na-tsepi-postavok (Дата обращения: 01.03.2021).

Литвинов Е. А., Савинов Ю. А., Тарановская Е. В., Булыгина Н. Ю. Влияние коронавируса на глобальные цепочки поставок [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. – 2020. – №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-koronavirusa-na-globalnye-tsepochki-postavok (Дата обращения: 12.01.2021).

Маслова Ж. Н. Основные тенденции развития и трансформации трансграничной электронной торговли в период пандемии covid-19 [Электронный ресурс] // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2020. – №2 (74). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-razvitiya-i-transformatsii-transgranichnoy-elektronnoy-torgovli-v-period-pandemii-c-o-v-i-d-19 (Дата обращения: 07.02.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-06-26

Как цитировать

Ерохина, Т. Б., & Пархоменко, Т. В. (2021). ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 14(3), 154–161. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-3-154-161

Выпуск

Раздел

Экономика и управление