ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Авторы

  • Людмила Петровна Клеева Институт проблем развития науки РАН, Москва, Россия Высшая школа корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-3-179-187

Ключевые слова:

формирование потребительского спроса населения, вредные товары, инновационные товары

Аннотация

Цель исследования — выявление роли формирования потребительского спроса как элемента целеполагания при создании стратегии социально-экономического развития региона.

Методологическую базу исследования представляют базисные положения теории макроэкономической устойчивости концепции устойчивого развития. К используемым научным методам относятся системный, сравнительный и причинно-следственный анализ.

Результаты исследования. В статье рассматривается важность обеспечения роста благосостояния населения при формировании и реализации стратегий социально-экономического развития регионов, в том числе регулирования спроса населения на способствующие росту благосостояния населения товары и ограничение спроса на вредные товары, формирование спроса на инновационные товары. Выводы основываются на опыте автора по формированию стратегий социально-экономического развития Иркутской и Костромской областей, Забайкальского края, а также Кызылординской области Республики Казахстан.

Перспективы исследования. Полученные результаты могут использоваться в дальнейших работах по формированию стратегий социально-экономического развития регионов Российской Федерации, в частности при конкретизации целеполагания как ключевого элемента создания таких стратегий. К аналогичным элементам целеполагания отнесены достижение стабильного развития на основе системы макроэкономических показателей на базе принципа Парето-эффективности, достижение безопасности населения региона.

Библиографические ссылки

Аганбегян А. Г. Демография и здравоохранение России на рубеже веков. М.: Издательский дом «Дело», РАНХиГС, 2016. 192 с.

Аганбегян А. Г. О приоритетах социальной политики. М.: Издательский дом «Дело», РАНХиГС, 2018. 512 с.

Аганбегян А. Г. Сбережение населения России под вопросом // Народонаселение. 2018. Т. 21. №4. С. 4–13.

Аганбегян А. Г. Финансы, бюджет и банки в новой России. М.: Издательский дом «Дело», РАНХиГС, 2018. 400 с.

Аганбегян А. Г. Экономика России на распутье. Выбор посткризисного пространства. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 379 с.

Клеева Л. П. Роль научно-образовательных комплексов в развитии регионов // Журнал экономической теории. 2017. №3. С. 86–90.

Особенности развития региональных научно-инновационных систем (на примере России и Казахстана) / Отчет по НИР, выполненной в соответствии с Государственным заданием РАНХиГС на 2015 год. Руководитель Л. П. Клеева. М.: РАНХиГС, 2015. 217 с.

Условия и факторы преодоления депопуляции в России) / Отчет по НИР, выполненной в соответствии с Государственным заданием РАНХиГС на 2015 год. Руководитель А. Г. Аганбегян. М.: РАНХиГС, 2015. 178 с.

Целевая направленность и системный подход к разработке концепции стратегии развития региона / Отчет по НИР, выполненной в соответствии с Государственным заданием РАНХиГС на 2019 год. Руководитель А. Г. Аганбегян. М.: РАНХиГС, 2019. 188 с.

Человеческий капитал как источник социально-экономического развития в современных условиях / Отчет по НИР, выполненной в соответствии с Государственным заданием РАНХиГС на 2017 год. Руководитель А. Г. Аганбегян. М.: РАНХиГС, 2017. 262 с.

Загрузки

Опубликован

2022-08-06

Как цитировать

Клеева, Л. П. (2022). ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 15(3), 179–187. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-3-179-187

Выпуск

Раздел

Экономика и управление