ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Авторы

  • Марина Александровна Дидык Южный федеральный университет
  • Олеся Александровна Мурадьян Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-3-233-241

Ключевые слова:

образование, современная культура, университет, глобальный университет, цифровая этика, soft skills, hard skills

Аннотация

Целью исследования является рассмотрение актуальных вопросов образовательной системы на современном этапе в эпоху пандемического и постпандемического пространства, перевернувшей представление об образовании, Университете, его месте и роли в ситуации глобализирующегося мира.

Методология. В представленной статье мы использовали методы анализа, сравнения и классификации. В выведении основных положений мы апеллировали к методу мозгового штурма.

Результаты исследования. Трансформационный слом в соотношении национальных и глобальных университетов создает новое представление о миссии последних, а также о тех представлениях о структуре внутри Университета, которые оказываются наиболее актуальными в современном мире тотальной цифровизации. Выделяя этический и философский компоненты в этой схеме как связующее звено в процессе формирования образования нового и лучшего образца для студента, как ключевую единицу культурного и образовательного процесса, мы показали их неоспоримую значимость в формировании специалиста будущего.

Перспективы исследования. Представленные положения, к которым мы приходим в статье, позволяют использовать их на практической основе в современной модели обучения в Университете.

Библиографические ссылки

Материалы XI международной конференции «Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы — 2019. К грядущему цифровому обществу. Опыт этического прогнозирования (100 лет со дня рождения Д. Белла — 19.19.2019)» (Санкт-Петербургский государственный университет, 21–23 ноября 2019 г.) / Отв. ред. В. Ю. Перов. СПб.: ООО «Сборка», 2019. 188 c.

Валеева Г. В. Этические проблемы цифровизации высшего образования (аналитический обзор современных исследований) // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2021. №2(38). С. 51–60.

Елецкий Н. Д. Риски академической и организационной онлайн-мобильности. Идея «глобальных университетов» и практика трансформации высшего образования [Электронный ресурс] // Независимая. 09.11.2021. URL: https://www.ng.ru/science/2021-11-09/14_8296_idea.html.

Лисенкова А. А. Трансформация идентичности в цифровую эпоху // Вопросы философии. 2020. №3. С. 65‒74.

Назарова Ю. В. Новая цифровая этика в виртуальном пространстве: дилеммы контроля и этической экспертизы // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2019. Т. 1. №4(32). С. 23–30.

Петров М. К. Искусство и наука. Пираты Эгейского моря и личность. М.: РОССПЭН, 1995. 238 с.

Руденко Н. И. Сети, знание и реальность: проблематика социальной топологии в концепции Джона Ло // Социология власти. 2012. №6-7(1). С. 38–51.

Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: «Эксмо», 2018. 285 с.

Латур Б. Об акторно-сетевой теории. Некоторые разъяснения, дополненные еще большими усложнениями // Логос. 2017. Т. 27. №1. С. 173–200.

Dewey J. Experience and Education. N. Y.: Macmillan, 1938. 91 p.

Mammen Asha Sara «Engaging with influential thinkers: educational philosophies» [Electronic resource] // Wisdom. 2020; 3(16): 216. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/engaging-with-influential-thinkers-educational-philosophies-and-policies-enduring-the-test-of-time/viewer.

Загрузки

Опубликован

2022-08-06

Как цитировать

Дидык, М. А. ., & Мурадьян, О. А. . (2022). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 15(3), 233–241. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-3-233-241

Выпуск

Раздел

Философская инноватика