АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО НА ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНКА НОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • Светлана Александровна Тихоновскова Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-5-75-88

Ключевые слова:

академическое лидерство, технологическое и цифровое неравенство, рынок новой экономики, глобализация, конкуренция, субъекты академического лидерства, общество знания

Аннотация

Цель исследования заключается в осмыслении академического лидерства как механизма преодоления технологического и цифрового неравенства в условиях развития рынка новой экономики.

Методология исследования содержит наслоения теории постиндустриализма, информационного общества, общества риска, глобализации. Подход исследуемой проблемы связан с принятием схем классической и неклассической рациональности, учитывая, что субъекты образования и науки как носители определенных познавательных и методологических программ стремятся выделить самое существенное и теоретико-методологический выбор определяется тем, что в него будут вноситься новые коррективы.

Результаты исследования. Данная статья содержит попытку осмыслить феномен социального лидерства в динамике социальных и экономических преобразований в российском обществе, тем самым расширяя пространство исследования перспективам интеграции науки и высшего образования, непрерывности перемен на региональном уровне и выходам на преодоление социально-территориальных неравенств посредством включения академического лидерства как механизма преодоления технологического и цифрового неравенства. Результат исследования заключается в том, что в системе высшего образования достигнута критическая масса субъектов, соединяющих творческий потенциал и технологическое знание, что отвечает запросам новой экономики как экономики знания.

Перспектива исследования связана с дальнейшим осмыслением академического лидерства как механизма социального развития в условиях рынка новой экономики.

Библиографические ссылки

Глазьев С. Ю. За горизонтом конца истории: монография. М.: Проспект, 2022. 416 с.

Ильин В. В. Теория познания. Критика инструментального разума // Speciosa Miracula: тотальный муравейник: монография. М.: Проспект, 2020. 160 с.

Интеллектуальный колониализм на глобальном образовательном рынке: монграфия / Под ред. С. А. Шароновой, Н. В. Трубниковой. М.: РУНД, 2017. 229 с.

Козловски П. Общество и государство: неизбежный дуализм. М.: Республика, 1998. 368 с.

Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 640 с.

Очерки по философии образования: учебное пособие / О. В. Долженко. М.: Промо-Медиа, 1995. 240 с.

Проблемы теоретической социологии: межвуз. сб. Вып. 11 / Отв. ред. А. О. Бороноев. СПб.: Астерион, 2016. 256 с.

Россия: трансформирующееся общество / Под ред. В. А. Ядова. М.: КАНОН-Пресс-Ц, 2001. 640 с.

Сорокина Н. Д. Образование в современном мире (социологический анализ): монография. М.: Экономика и финансы, 2004. 224 с.

Социальная эпистемология: идеи, методы, программы / Под ред. И. Т. Касавина. М.: Канон+; РООИ «Реабилитация», 2010. 712 с.

Социальное мышление и деятельность: влияние новых интеллектуальных технологий / Труды Института системного анализа Российской академии наук. М.: Едиториал УРСС, 2004. 464 с.

Столицы и регионы в современной России: мифы и реальность пятнадцать лет спустя / Отв. ред. М. К. Горшков, Н. Е. Тихонова. М.: Весь Мир, 2018. 312 с.

Тощенко Ж. Т. Парадоксальный человек. М.: Гардарики, 2001. 398 с.

Философия науки и техники: учебное пособие / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. М.: Контакт-Альфа, 1995. 384 с.

Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. М.: Весь Мир, 2003. 416 с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-07

Как цитировать

Тихоновскова, С. А. (2022). АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО НА ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНКА НОВОЙ ЭКОНОМИКИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 15(5), 75–88. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-5-75-88

Выпуск

Раздел

Теоретическая и прикладная социология