ПУБЛИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА КАК ЭЛЕМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА

Авторы

  • Юлия Николаевна Эбзеева Российский университет дружбы народов

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-5-89-99

Ключевые слова:

научный журнал, имидж университета, академическая репутация, публикационная активность, международные базы цитирования, рейтинг

Аннотация

Статья посвящена деятельности научного журнала университета как фактора его имиджа.

Целью работы определяется рассмотрение структуры имиджа университета, истории функционирования научных журналов в университетах и их типичных моделей, а также описание публикационной деятельности на уровне журнала и на персональном уровне — сотрудников университета — как аспекта академической репутации вуза.

Методологией исследования являются работы российских социологов и лингвистов, посвященные различным аспектам имиджа организации и функционированию научного журнала на современном этапе. Исследование проведено на примере научных журналов предметной области «Современные языки» и «Лингвистика» Российского университета дружбы народов.

Результатами работы стало признание произошедших изменений в функционировании университетского научного журнала в связи с повышением внимания к публикационной деятельности как элементу академической репутации. В статье предложены основные шаги по реформированию научных журналов университета с целью повышения их цитируемости и индексирования в глобальных и национальных системах цитирования.

Перспективой исследования является публикация справочника, который содержит алгоритм и механизм оценки и рекомендации поэтапного изменения научного журнала вуза с целью повышения его значимости как фактора имиджа университета.

Библиографические ссылки

Безгодов Д. Н., Коновалюк И. П. Организационная культура в ребрендинге, на примере преобразования Ухтинского индустриального института в Ухтинский государственный технический университет // Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития: сборник научных трудов: материалы всероссийской научно-практической конференции (Ухта, 26–27 ноября 2015 г.) / Ухтинский государственный технический университет. Ухта: Ухтинский государственный технический университет, 2016. С. 38–43.

Белановская Ю. Е., Миронова А. В. Реализация ребрендинга в Российском университете дружбы народов на примере телекоммуникационного учебно-информационного сервиса (ТУИС) // Альманах мировой науки. 2017. №3-2(18). С. 33–36.

Бородик К. А., Дикусар К. С., Богатов В. В. Тренды публикационной активности Российских исследователей за период 2016–2020 гг. по данным международных баз научного цитирования Web of Science Core Collection и Scopus // Управление наукой и наукометрия. 2021. №16(4). С. 571–595.

Глумова Т. В. Применение стратегии ребрендинга на примере Уральского государственного педагогического университета // Молодежь в XXI веке: философия, психология, право, педагогика, экономика и менеджмент: сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25–26 февраля 2016 г.) / Под науч. ред. И. А. Симоновой, М. С. Кривощековой, П. В. Кропотухиной, Е. М. Алексеевой. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. С. 18–191.

Дадалко В. А., Дадалко С. В. Наукометрия в контексте науковедения и современного образования // Знание. Понимание. Умение. 2020. №1. С. 148–161.

Кириллова О. В., Кузнецов А. Ю., Диментов А. В., Лебедев В. В., Шварцман М. Е. Категории и критерии оценки российских журналов и программы их развития // Научные периодика: проблемы и решения. 2014. №5. С. 20–34.

Мустаева Н. Г., Ананченкова П. И. Имидж высшего учебного заведения: понятие, структура, функции // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2012. №31. С. 272–278.

Перевозчикова Л. С., Рождественская Е. Ю., Гурина Е. М. Имидж Российского университета в национальном и мировом образовательном пространстве // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2015. №1. С. 73–77.

Прохоров А. В., Пядышева Т. Г. Современные направления маркетинга в сфере образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. №26(195). C. 39–49.

Рязанова Е. В. Имидж высшего образования: исследовательская реальность // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017. №2. С. 109–114.

Якубсон В. М., Райчук Д. Ю. Издание научного журнала в университете: новый взгляд // Университетское управление: практика и анализ. 2015. №2(96). С. 57–64.

Jilkishieva M., Abdullina G., Ebzeeva Yu., Luchinskaya E., Janbubekova M., Shaybakova E., Ahmedina G. Reforming the system of higher education in the Post-Soviet state: features and problems. Man-Power-Law-Governance: Interdisciplinary Approaches to the 100th anniversary of the State University of Management // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. №37. P. 308–314.

Solomon D. J. Digital distribution of Academic Journals and its Impact on Scholarly Communication: Looking Back after 20 Years // The Journal of Academic Librarianship. 2013. №39(1). P. 23–28.

Загрузки

Опубликован

2022-11-07

Как цитировать

Эбзеева, Ю. Н. (2022). ПУБЛИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА КАК ЭЛЕМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 15(5), 89–99. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-5-89-99

Выпуск

Раздел

Теоретическая и прикладная социология