АРТ-ЖУРНАЛИСТИКА В АСПЕКТЕ МЕДИАТИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ: ПРОБЛЕМНАЯ ПАРАДИГМА
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-6-76-82Ключевые слова:
арт-журналистика, медиатизация, массмедиа, пространство культуры, адресатАннотация
В статье рассматриваются проблемы развития арт-журналистики в условиях медиатизации современного общества.
Цель статьи — определить основные функции арт-журналистики и ее роль в медиатизации искусства и коммуникативных процессов, продуцируемых массмедиа.
Методологическую базу исследования представляет собой комплекс методов: метод наблюдения, индуктивно-дедуктивный метод, метод анализа и синтеза, метод моделирования.
Результаты исследования. В процессе исследования установлены те факторы, которые обусловливают развитие искусства в аспекте медиатизации: массовое тиражирование репродукций, лишающее вещи, окружающие человека, уникальности; изменение дистанции, отделяющей зрителя от арт-объекта, что связано с доступностью информация через интернет; совершенствование технических характеристик медиасредств. Очевидно, что эти же факторы оказывают влияние и на арт-журналистику. Жанровая специфика арт-журналистики характеризуется равноправным положением информационных и аналитических жанров, художественно-публицистические жанры также остаются в ее поле.
Библиографические ссылки
Бишоп К. Социальный поворот в современном искусстве // Художественный журнал. 2005. №58/59. С. 33–38.
Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. М.: Постум, 2015. 240 с.
Каленкевич Е. И. Media: искусствоведческий ракурс // Время. Искусство. Критика. Минск: Издательство БГУ, 2010. С. 73–77.
Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. №1. C. 58–66.
Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М.: Акад. Проект; Фонд «Мир» 2005. 496 с.
Маклюэн М. Понимание медиа. Внешние расширения человека. 2-е изд. М.: Гиперборея: Кучково поле, 2007. 462 с.
Осминкин Р. С. Партиципаторное искусство: от «эстетики взаимодействия» к постпартиципаторному искусству // Обсерватория культуры. 2016. Т. 1. №2. С. 132–139.
Пивоварчик Т. А. Медиатизация как фактор развития коммуникативной активности личности // Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности: материалы II Международной науч.-практ. конференции (Минск, 22–23 февраля 2018 г.) / Белорусский гос. ун-т. Минск: Издательство БГУ, 2018. 231 с.
Савчук В. В. Медиафилософия. Приступ реальности. СПб.: Изд-во РХГА, 2014. 350 с.
Margreiter R. Realitдt und Medialitдt: Zur Philosophie des Medial Turn // Medien Journal. 2017. Vol. 1. №23. P. 9–18.
Rorty R. The Linguistic Turn // Essays in Philosophical Method. Chicago, 1992. 407 p.