АКТУАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОЛОГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Авторы

  • Виктория Андреевна Бондаренко Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
  • Наталья Владимировна Гузенко Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
  • Ирина Анатольевна Красюк Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-6-222-233

Аннотация

Цель исследования — акцентируется внимание на необходимости глубокого научного исследования маркетингового управления промышленностью в условиях цифровизации, разработки соответствующей методологии в связи с высокой актуализацией данного научного направления в условиях проявившегося комплекса проблем и обновленных задач для сектора промышленного производства.

Методологическая база исследования. Необходимой представляется практическая верификация как разрабатываемой методологии, так и стратегической архитектуры маркетингового управления промышленностью. В статье реализована целевая установка актуализации указанной проблематики, формулирования комплексной задачи исследования с выделением необходимых к решению подзадач, вовлекаемых методов и хода предстоящих исследовательских работ. В исследовании использовались методы сбора и сравнения данных, анализа, синтеза и графической интерпретации полученной информации, что обеспечило обоснованность выводов.

Результаты исследования. В качестве основных научных результатов сформулирована прогнозируемая научная новизна и практические результаты, связанные с разработкой и внедрением единого адаптивного алгоритма маркетингового управления промышленностью, обоснованием стратегической архитектуры маркетингового управления промышленностью на базе длинного горизонта планирования с соблюдением требований экономической эффективности, экологических параметров, решением социальных проблем.

Перспективы исследования представляет выработка единого ключевого алгоритма маркетингового управления промышленностью с обоснованием перспективных базисов маркетингового управления.

Библиографические ссылки

Азоев Г. Л. Маркетинговые технологии ведения конкурентной борьбы // Вестник Университета (Государственный университет управления). 1999. №1. С. 69–73.

Воронов А. А., Беспалько В. А., Ладыга А. И. Управление деятельностью промышленных предприятий на рынках с ограниченной конкуренцией: содержание, специфика и особенности // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2014. №1(23). С. 100–105.

Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 207 с.

Ковалев А. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга // Маркетинг. 2003. №1. С. 109–122.

Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер, 2004. С. 243.

Кочеткова А. А. Основные проблемы в развитии промышленного маркетинга в России // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. №4(46). С. 56–58.

Лобастова О. В. Кейс-метод в системе реализации инновационно-промышленного маркетинга // Проблемы современной экономики. 2009. №30. С. 244–250.

Мартыненко О., Сенюк А. Стратегия и система маркетинга предприятий нефтегазового машиностроения, ориентированная на конкурентоспособность // Экономика: теория и практика. 2015. №1(37). С. 61–73.

Минетт С. Промышленный маркетинг. Принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. М.: Вильямс, 2003. 208 с.

Портер М. Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.

Созинова А. А. Модель управления реорганизацией предпринимательских структур на основе методологии маркетинга // Вестник НГИЭИ. 2017. №3(70). C. 82–91.

Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. М.: Изд. дом Гребенникова, 2005. 416 с.

Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: доклад к XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества (Москва, 13–30 апр. 2021 г.) / Г. И. Абдрахманова, К. Б. Быховский, Н. Н. Веселитская, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; рук. авт. кол. П. Б. Рудник; науч. ред. Л. М. Гохберг, П. Б. Рудник, К. О. Вишневский, Т. С. Зинина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. 239 с.

Юданов А. Ю. Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач. М.: КноРус, 2007. 463 с.

Brodie S. Bonds and restructurings: corporate bond considerations in the design of debt restructuring frameworks in emerging market economies // Law and Financial Markets Review. 2017. №1. Р. 1–9.

Crum R. L., Goldberg I. The Potential and Resilience Evaluation (PARE) model [Electronic resource]. 1998. URL: https://ru.scribd.com/doc/97216355/Corporate-Restructuring-for-Value-Creation (date accessed: 18.12.2019).

Davis N. Marketing strategies: Restructuring // National Petroleum News. 2002. №94(1). Р. 28–30.

Jaklevic M. C. Joint marketing a solution for restructuring systems // Modern healthcare. 1995. №25(45). Р. 52–53.

Singh K. Capital market development and firm restructuring during an economic shock / Singh K., Mahmood I. P., Natarajan S. // Organization Science. 2017. №28(3). Р. 552–573.

Загрузки

Опубликован

2022-12-30

Как цитировать

Бондаренко, В. А., Гузенко, Н. В., & Красюк, И. А. (2022). АКТУАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОЛОГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 15(6), 222–233. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-6-222-233

Выпуск

Раздел

Экономика и управление