ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ВУЗА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

Авторы

  • Юлия Николаевна Эбзеева Российский университет дружбы народов

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-84-92

Ключевые слова:

структурное подразделение вуза, рейтинг, конкуренция в сфере высшего образования, научная деятельность, управление

Аннотация

Статья посвящена исследованию организации деятельности структурного подразделения университета на примере Российского университета дружбы народов.

Целью анализа явилось описание принципов построения долгосрочной программы развития университета с опорой на основное структурное подразделение вуза — кафедру — в условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг и стремления роста в глобальных рейтингах университетов мира.

Методологическую базу исследования составляют базисные аспекты концепции устойчивого развития. Было проведено самообследование деятельности вуза по ключевым индикаторам в следующих направлениях: организационная, учебная, научная, воспитательная деятельность. Полученные итоги были рассмотрены с точки зрения их связи с деятельностью кафедр университета. На организационном уровне описаны направления деятельности: управление планированием, расстановкой, мотивацией и эффективностью деятельности персонала. Особое внимание уделено таким аспектам работы кафедр, как вовлечение студентов-бакалавров, магистров и аспирантов в научную деятельность кафедры, возрастание публикационной активности сотрудников, интернационализация как характеристика современного высшего образования, а также работа над созданием и развитием корпоративной культуры вуза и имиджа кафедры, в том числе связь имиджа структурного подразделения с таким явлением университетской науки, как феномен научной школы университета.

Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что основные аспекты долгосрочной политики устойчивого развития вуза реализуются на уровне структурного подразделения университета.

Перспективы исследования заключаются в создании алгоритма построения программы устойчивого развития на уровне структурных подразделений вузов.

Библиографические ссылки

Белановская Ю. Е., Миронова А. В. Реализация ребрендинга в Российском университете дружбы народов на примере телекоммуникационного учебно-информационного сервиса (ТУИС) // Альманах мировой науки. 2017. №3-2(18). С. 33–36.

Ветчанова О. В. Имидж организации: стратегия формирования // Справочник руководитель учреждения культуры. 2013. №6. С. 35–45.

Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Эффективная корпоративная культура как средство выживания предприятия в условиях кризиса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. 2009. №4. С. 118–122.

Карикова А. С. Стратегия формирования бренда университета в современном образовательном пространстве // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2020. №11(4). С. 420–429.

Колычев В. Д., Буданов Н. А. Вовлеченность студентов и НПР как показатель оценки корпоративной культуры и инструмент формирования кадрового резерва вуза // Высшее образование в России. 2022. №31(2). С. 42–57.

Кошевой О. С. Оценка научной деятельности кафедр вуза на основе рейтинга профессорско-преподавательского состава // Экономика. Профессия. Бизнес. 2022. №1. С. 56–62.

Митрофанова Т. Ю. Бренд как фактор повышения конкурентоспособности вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №2. С. 117–123.

Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. М.: Аспект-Пресс, 2002. 224 c.

Речинский А. В., Черненькая Л. В., Магер В. Е., Матвеева Е. В., Черненький А. В. Разработка методики расчета показателей эффективности деятельности университета и его структурных подразделений // Современные технологии управления. 2015. №6 (54). С. 46–54.

Симонова И. Ф. Интерактивные методы в рамках программы формирования имиджа // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. №200. С. 302–308.

Туранина Н. А., Малышева М. С. Имиджевая политика как отражение уровня корпоративной культуры кафедры современного вуза // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. №5. С. 510–515.

Эбзеева Ю. Н. Грантовая поддержка как фактор развития научных исследований в российских университетах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2022. №19(1). С. 146–157.

Загрузки

Опубликован

2023-03-16

Как цитировать

Эбзеева, Ю. Н. (2023). ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ВУЗА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(1), 84–92. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-84-92

Выпуск

Раздел

Теоретическая и прикладная социология