ГЕНДЕРНАЯ СПЕЦИФИКА ОПЛАТЫ ТРУДА И ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКОВ АРАБСКИХ ОТЕЛЕЙ

Авторы

  • База Сармад Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-155-165

Ключевые слова:

работники арабских отелей, профессиональные качества, инвестиции, гендерная специфика, оплата труда

Аннотация

Цель исследования — поиск вариантов рационального распределения инвестиций в рост профессиональных качеств работников арабских отелей с учетом гендерного фактора и действующей системы оплаты их труда.

Методологическую базу исследования составляют методы сравнительного и динамического научного анализа и оценки влияния инвестиций на повышение качества человеческого капитала в отелях Египта.

Результаты исследования. Геополитические и геоэкономические изменения в мировой системе с одной стороны, и масштабное внедрение цифровых технологий и вызванное этим изменение характера трудовых отношений с другой стороны создали принципиально новую, сложную среду и условия деятельности хозяйствующих субъектов, включая туристический и гостиничный секторы. Важность качественной рабочей силы во всех сферах, в том числе в сфере туризма, особенно важна в период кризиса. Пандемия коронавируса и текущий глобальный кризис оказали огромное негативное влияние на туристическую отрасль и ее трудовые ресурсы. В данном контексте большая роль принадлежит инвестициям в человеческий капитал, которые являются важным инструментом повышения профессиональных качеств работников туристических компаний, что положительно влияет на их заработную плату. В арабских отелях на эффективность направляемых на эти цели инвестиций сильно влияет гендерная специфика трудовых ресурсов, что не столь распространено в других странах. Данная статья направлена на поиск вариантов рационального использования инвестиций в трудовые ресурсы с целью развития профессиональных качеств работников арабских отелей с учетом гендерного фактора, что положительно скажется на качестве системы оплаты их руда. С помощью методов сравнительного и динамического анализа на примере египетских отелей представлены результаты инвестирования в повышение качества человеческого капитала сотрудников с учетом их пола и опыта работы. Полученные рекомендации стандартизированы, что делает возможным их использование в других отелях арабского мира.

Перспективы исследования заключаются в разработке и апробации сценарного подхода к повышению качества человеческого капитала работников туристических и гостиничных компаний.

Библиографические ссылки

Борщ Л. М., Жарова А. Р. Методология развития человеческого капитала с позиций цифровой экономики // Креативная экономика. 2019. Т. 13. №11. С. 2141–2158.

Владимирова Ц. Д. Вызовы информационной экономики: развитие человеческого капитала // Экономика труда. 2019. Т. 6. №3. С. 1029–1042.

Городнова Н. В., Скипин Д. Л., Роженцов И. С. Применение Smart-технологий: оценка влияния на развитие человеческого капитала // Креативная экономика. 2019. Т. 13. №1. С. 1837–1858.

Грачев С. А. Разработка инструментария оценки результативности функционирования человеческого капитала в инновационной экономике региона // Вопросы инновационной экономики. 2019. Т. 9. №3. С. 763–770.

Каплина А. В., Низов Н. В. Организационно-информационная платформа использования трудового потенциала в системе отношений «вуз-бизнес» // Вестник академии знаний. 2019. №31(2). С. 114–120.

Троицкая А. А. Конкурентоспособный человеческий капитал работника: проблемы формирования и реализации // Экономика труда. 2019. Т. 6. №2. С. 647–658.

Хайрутдинов З. Р. Влияние интеллектуального (человеческого) капитала на увеличение объемов продаж — вклад менеджера по продажам // Креативная экономика. 2019. Т. 13. №3. С. 573–588.

Шаховская Л. С., Головчанская Е. Э. Ин-теграционные процессы как необходимое условие развития интеллектуальных ресурсов в системе университетов предпринимательского типа // Белорусский экономический журнал. 2016. №2. С. 31–45.

Abul-Qassem Hamdi. Developing Individuals’ Competencies and Their Role in Supporting Competitive Advantage // Master Thesis. Business Administration Specialization. University of Algiers. 2005. Р. 32.

Becker G. S. Human Capital and Personal Distribution of Income: An Analytical Approach // Human Capital 2nd ed. N. Y.: Columbia University Press, 1975. P. 94–144.

Handa Madfuni. Human capital in the university between investment mechanisms and the problem of measuring its effectiveness // Economic and Financial Research Proposal. 2016. Р. 123.

Iwamoto H., Suzuki H. The Relationships Between Human Capital, Quality Management and Corporate Social Performance: A Bayesian SEM Approach / Procedia manufacturing, 2019. P. 695–701.

Matveeva L. G., Mikhakina E. V., Chernova O. A. The Methodology for the evaluation of youth economic potential: Revealing the resources // Journal of Advanced Research in Law and Economics. Vol. XI. Issue 1(47). 2020. Р. 246–255.

Mustafa Youssef Kaif. Sustainable tourism Green tourism and its role in solving the problem of unemployment. Konstantin: Alpha Documentation House. 2017. Р. 301–306.

The first electronic tourist newspaper in the Arab world. 9 December 2009.

World Tourism Organization and United Nations // International Recommendations for Tourism Statistics 2008. Compilation Guide. Chapter 7. UNWTO, Madrid, UN, New York, 2014.

Загрузки

Опубликован

2023-03-16

Как цитировать

Сармад, Б. (2023). ГЕНДЕРНАЯ СПЕЦИФИКА ОПЛАТЫ ТРУДА И ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКОВ АРАБСКИХ ОТЕЛЕЙ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(1), 155–165. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-155-165

Выпуск

Раздел

Экономика и управление