ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы

  • Александр Витальевич Батищев Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Ольга Николаевна Фетюхина Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова
  • Вадим Игоревич Фетюхин Московский финансово-промышленный университет "Синергия"

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-2-113-123

Аннотация

Целью исследования является рассмотрение основных тенденций развития системы E-commerce, направлений их использования на основных площадках маркетплейсов субъектами предпринимательства в современных рыночных условиях, описание преимуществ цифровых технологий ведения бизнеса перед использованием традиционных расчетов.

Методологическую базу исследования представляют теоретические аспекты применения различных методов ведения бизнеса субъектами предпринимательства в системе E-commerce, а также многочисленные данные, полученные в результате практических исследований консалтинговых агентств и маркетплейсов.

Результаты исследования показывают, что доля онлайн-продаж от общего объема розничной торговли в России выросла за последние несколько лет. Пандемия коронавируса ускорила эту тенденцию. Драйверами роста электронной коммерции как в России, так и во всем мире, являются маркетплейсы, на площадках которых могут развивать свой бизнес предприятия малых форм собственности, работая с собственными торговыми марками, а также продавая уникальный продукт.

Перспективы исследования представляют сопоставление глобальных и федеральных трендов, касающихся реализации основных направлений развития системы E-commerce предприятиями малого и среднего бизнеса на основных площадках маркетплейсов.

Библиографические ссылки

Бармута К. А. Стратегический менеджмент в контексте построения цифровой экономики: вызовы и проблемы адаптации // Экономика устойчивого развития. 2020. №4(44). С. 32–36.

Волкодавова Е. В. Малый и средний бизнес: тренды предпринимательской деятельности в пандемию коронавируса // Экономические науки. 2021. №197. С. 75–79.

Иванова Е. К. Маркетплейсы как инструмент развития малого бизнеса // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2021. №2(33). С. 35–37.

Марченков А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. 2019. №26. С. 65–67.

Шевчук И. Б. Расширенная классификация информационных технологий: научно теоретические и региональный подходы // Перспективы науки и образования. 2014. №6(12). С. 41–47.

Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин и др. М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2012. 192 с.

Anopchenko T. Y. A Set of Systemic Measures for the Development of International Cooperation and Integration of Small and Medium-Sized Businesses in Russia / T. Y. Anopchenko, V. I. Ostrovskiy // New Institutions for SocioEconomic Development; Eds.: E. G. Popkova and E. Zavyalova. Deutschland Berlin: Walter de Gruyter GmbH, 2021. Р. 163–171.

Загрузки

Опубликован

2023-05-07

Как цитировать

Батищев, А. В., Фетюхина, О. Н., & Фетюхин, В. И. (2023). ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(2), 113–123. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-2-113-123

Выпуск

Раздел

Экономика и управление