КОНЦЕПЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В МЕХАНИЗМЕ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА В АРАБСКИХ СТРАНАХ: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

  • База Сармад Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-2-207-216

Ключевые слова:

трудовые ресурсы арабских отелей, бережливое производство, организационно-инвестиционные и информационные механизмы, гибкое производство

Аннотация

Цель исследования — использование методов бережливого производства в индустрии гостеприимства путем предложения нового подхода, механизма и инструментов управления деловыми отношениями в гостиницах на основе определения характеристик деловой активности.

Методологическую базу исследования составляют методы сравнительного и динамического научного анализа и оценки влияния инструментов бережливого производства в структуре организационно-инвестиционного механизма на развитие трудовых ресурсов в гостиницах арабских стран.

Результаты исследования. Индустрия гостеприимства вносит основной вклад в ВВП стран, где туризм является профильным, а отели играют важную роль в эффективности отрасли. Учитывая большое количество путешественников со всего мира, арабские отели стремятся повысить свою прибыльность и долю рынка, предлагая инновационные и персонализированные услуги и продукты. Каждый отель предлагает гостям разный спектр услуг, используя новейшие технологии туристического сервиса. Примером является то, что в последнее время индустрия гостеприимства начинает адаптировать и применять инновационные технологии — инструменты бережливого производства в структуре организационно-инвестиционного механизма развития трудовых ресурсов, тем самым увеличивая технологическое сотрудничество работников разных отделов с помощью искусственного интеллекта для повышения качества обслуживания и операционной эффективности с целью удовлетворения ожиданий клиентов с точки зрения качества и цены. Но чтобы методы бережливого производства в данной сфере работали успешно, необходимо проводить обучение, ориентированное на наращивание соответствующих компетенций у персонала отеля. Для этого существуют специальные проекты и программы, предназначенные как для начинающих, так и для работающих сотрудников различных категорий. В учебные программы входит изучение основных видов бережливого производства, используемых инструментов и критериев оценки результатов. Полученные автором на примере арабских отелей рекомендации стандартизированы и унифицированы, что позволяет использовать их в отелях других стран мира.

Перспективы исследования заключаются в разработке и тестировании сценарного подхода к выбору альтернативных вариантов обучения работников, занятых в индустрии гостеприимства, основам, особенностям, специфике и инструментам бережливого производства с целью повышения эффективности использования их ресурсного потенциала.

Библиографические ссылки

Вершинин О. В. Как помогает бережливое производство и для какого бизнеса подходит [Электронный ресурс] // Популярные услуги Neiros. 27.05.2022. URL: https://neiros.ru/blog/management/kak-berezhlivoe-proizvodstvo-pomozhet-i-dlya-kakogo-biznesa-podoydet/?ysclid=lbaxe8zlw542168587.

Гозалова А. В. Социально-трудовые отношения в сфере высшего образования: механизм и инструменты развития в условиях цифровизации: автореф. дис. … канд. экон. наук: 5.2.3. Южный федеральный университет. Ростов н/Д: Южный федеральный университет, 2022. 30 с.

Arunagiri P., Gnanavelbabu A. Identification of Major Lean Production Waste in Automobile Industries using Weighted Average Method // Procedia Engineering. 2014. №97. P. 2167–2175.

Chen H., Lindeke R., Wyrick D. Lean automated manufacturing: Avoiding the pitfalls to embrace the opportunities // Assembly Automation. 2010. №30(2). P. 117–123.

Chiarini A., Found P., and Rich N. Understanding the Lean enterprise: Strategies, methodologies, and principles for a more responsive organization [Electronic resource]. 2019. URL: https://orca.cardiff.ac.uk/id/eprint/119416.

Gibbons P., Kennedy C., Burgess S., Godfrey P. The development of a lean resource mapping framework: introducing an 8th waste // International Journal of Lean Six Sigma. 2012. №3(1). P. 4–27.

Kwok A., Mian Yan, Xin Hai Deng, Ying Ting Huang. Exploring the facilitating and obstructing factors of using virtual reality for 5S training: An exploratory qualitative study from students’ perspectives in an industrial engineering undergraduate course [Electronic resource]. Article Mar 2022. URL: http://www.process-improvement-japan.com/lean-hotel-operations.html.

Lancaster J. M. Lean and Six Sigma in Hospitality Organizations: Benefits, Challenges, and Implementation. Las Vegas: University of Nevada, 2011. 28 p.

Marinelli M., Deshmukh A. A., Janardhanan M., Nielsen I. Lean manufacturing and Industry 4.0 combinative application: Practices and perceived benefits // IFAC-PapersOnLine. 2021. №54(1). P. 288–93.

Maware C., Parsley D. The Challenges of Lean Transformation and Implementation in the Manufacturing Sector. 2022. №14(10). P. 6287.

Parker S. Longitudinal Effects of Lean Production on Employee Outcomes and the Mediating Role of Work // Journal of Applied Psychology. 2003. №88(4). P. 620–634.

Pedersen E. R. G., Huniche M. Determinants of lean success and failure in the Danish public sector // International Journal of Public Sector Management. 2011. №24(5). P. 403–420.

Ramadan M. A., Al Dhaheri M. K., Maalouf M. Application of Six Sigma methodology to enhance the productivity and performance of a hotel in the UAE [Electronic resource] // Article Mar 2022. URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/TQM-11-2021-0325/full/html.

Raucha E., Damiana A., Holznera P., Mattab D. T. Lean Hospitality — Application of Lean Management methods in the hotel sector [Electronic resource] // Published by Elsevier B. V. Apex Hotels. URL: http://www.rkmsuk.co.uk/casestudies/apex_hotels_accelerate_programme.pdf. (date accessed: 26.02.2014).

Sawhney R., Subburaman K., Sonntag C., Rao P., Capizzi C. A modified FMEA approach to enhance reliability of lean systems // International Journal of Quality and Reliability Management. 2010. №27(7). P. 832–855.

Sundar R., Balaji A. N., Kumar R. M. S. A Review on Lean Manufacturing Implementation Techniques // Procedia Engineering. 2014. №97. P. 1875–1885.

The Impact of Lean Six Sigma (LSS) Methodology on the Quality of Hotel Services Provided to Guests of Rahman in Makkah Al-Mukarramah Hotels: A Field Study, Rasha Alyan Al-Harbi, Saudi Arabia // Umm Al-Qura University / College of Business Administration, 2021.

Vadivelu S. M., Sequeira A. H. Lean Service Tools for the Positive Sustainable Growth [Electronic resource] // A Critical Article. July 2022. URL: http://www.starting4.it/metodologia_innovazione/processo-lean-in-hotel-si-puo-fare/.

What is Lean? Lean Manufacturing & Lean Enterprise // ASQ. Asq. org. 2022.

Загрузки

Опубликован

2023-05-07

Как цитировать

Сармад, Б. (2023). КОНЦЕПЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В МЕХАНИЗМЕ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА В АРАБСКИХ СТРАНАХ: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(2), 207–216. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-2-207-216

Выпуск

Раздел

Экономика и управление