ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-6-94-101Аннотация
Целью исследования является изучение методов и подходов, которые позволят создать специальные условия в современной общеобразовательной школе для детей с дефектами речи. Главная задача состоит в обеспечении социальной адаптации этих детей, развитии их коммуникативных навыков и коррекции речевых нарушений.
Методологическую базу исследования составляет анализ литературы и научных источников, связанных с различными аспектами коррекционно-развивающей компетенции педагогических работников, школьной инклюзии, обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, работой учителя-дефектолога и воспитателя и историей развития дефектологии.
Результаты исследования включают идентификацию основных вызовов и проблем в реализации школьной инклюзии детей с ограниченными образовательными потребностями и предложение практических решений для их преодоления, оценку эффективности специальных условий обучения детей с дефектами и тяжелой степенью нарушения речи в общеобразовательной школе и идентификацию необходимых улучшений.
Перспективы исследования. Исследование даст возможность сформировать новое видение, а также практические рекомендации по созданию специальных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи в современных условиях деятельности общеобразовательной школы. Разработка адаптированной образовательной программы, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка, выбор оптимальных методик и технологий в процессе обучения — все это позволит обеспечить эффективное обучение и полноценную социальную адаптацию детей с речевой патологией.
Библиографические ссылки
Бабакова Е. Н., Зотьева Е. Н., Киселёва Е. В. Коррекционное сопровождение обучающихся с ОВЗ: взаимодействие специалистов школьного психолого-педагогического консилиума [Электронный ресурс] // Теория и практика современной науки. 2023. №8 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionnoe-soprovozhdenie-obuchayuschihsya-s-ovz-vzaimodeystvie-spetsialistov-shkolnogo-psihologo-pedagogicheskogo-konsiliuma (дата обращения: 22.10.2023).
Багдуева К. Г., Амирова С. К., Гасанова С. С. Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // МНКО. 2017. №1(62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-professionalnoy-deyatelnosti-uchitelya-defektologa-v-inklyuzivnom-obrazovanii (дата обращения: 13.08.2023).
Гарёва Т. А. Исторический анализ отечественной системы профессиональной подготовки студентов-дефектологов [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №79-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy-analiz-otechestvennoy-sistemy-professionalnoy-podgotovki-studentov-defektologov (дата обращения: 22.10.2023).
Красильникова Л. В., Вялова Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №79-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-doshkolnikov-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami (дата обращения: 16.10.2023).
Лепешев Д. В., Бобкова Е. Е. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в школе [Электронный ресурс] // НИР/S&R. 2023. №1(13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-v-shkole (дата обращения: 19.10.2023).
Магомедова А. Н., Асланбекова А. Х., Гаджимагомедова Т. Г. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-ovz-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 24.10.2023).
Стороженко С. В., Ильминская П. А. Вза-
имодействие учителя-дефектолога и воспитателя с детьми УО в коррекционно-педагогическом процессе в условиях школы-интерната [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. 2021. №16-1(119). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-uchitelya-defektologa-i-vospitatelya-s-detmi-uo-v-korrektsionno-pedagogicheskom-protsesse-v-usloviyah-shkoly (дата обращения: 18.07.2023).
Шешина А. В. Специальные условия обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. 2020. №3-1(81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnye-usloviya-obucheniya-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 25.09.2023).
Sergeeva O. A., Filippova N. V., Barylnik Yu. B. The problem of psychological readiness for school education of children with mental retardation [Electronic resource] // BMIK. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologicheskoy-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (date accessed: 10/02/2023).
Strebeleva E. A. Counseling parents and children with limited health opportunities [Electronic resource] // Pedagogical Journal of Bashkortostan. 2018. №2(75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konsultirovanie-roditeley-i-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya ((date of access: 9/24/2023).