ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Александр Владимирович Мирошниченко Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
  • Иван Николаевич Алексеенко Донской педагогический колледж, г. Ростов-на-Дону, Россия
  • Эвелина Николаевна Гаглоева Юго-Осетинский государственный университет имени А. Тибилова, г. Цхинвал, Республика Южная Осетия

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-22-30

Ключевые слова:

инновационные образовательные технологии; дистанционные технологии; учебный процесс; высшая школа; технология обучения в сотрудничестве; технология проектов; технология проблемного обучения; технология компьютерного обучения

Аннотация

Целью исследования является анализ применения инновационных и дистанционных технологий в учебном процессе высшей школы в современных условиях системных преобразований.

Методологическая база исследования основополагается на теоритических посылах педагогической инноватики и практических методах инновационного и дистанционного обучения.

Результаты исследования. Написание этой статьи вызвано глубоким интересом к происходящим изменениям в сфере высшего образования и потребностью осмысления использования инновационных и дистанционных технологий в учебном процессе высшей школы. В статье представлены современные инновационные педагогические технологии, применяемые в учебном процессе высшей школы: технология обучения в сотрудничестве, технология проектов, технология проблемного обучения, технология компьютерного обучения, технология дистанционного обучения; кроме того, проводится компаративный анализ между традиционной технологией и личностно ориентированным обучением.

Перспективу исследования составляет дальнейшее исследование современного учебного процесса с использованием инновационных педагогических технологий наряду с традиционными, способствующими личностному и профессиональному росту студенческой молодежи.

Биографии авторов

Александр Владимирович Мирошниченко , Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей и педагогической психологии, доцент АПП, Южный Федеральный университет

Иван Николаевич Алексеенко , Донской педагогический колледж, г. Ростов-на-Дону, Россия

доктор философских наук, заместитель директора по учебно-производственной работе Донского педагогического колледжа

Эвелина Николаевна Гаглоева , Юго-Осетинский государственный университет имени А. Тибилова, г. Цхинвал, Республика Южная Осетия

кандидат технических наук, доцент кафедры инженерно-технических дисциплин, Юго-Осетинский государственный университет имени А. Тибилова

Библиографические ссылки

Gafiatulina N. K., Makadey L. I., Gluz-man I. V., Lozhechkina A. D., Volkova L. A., Ban-durin A. P. The role of health-saving technolo-gies in the process of students educational and professional socialization. EurAsian Journal of BioSciences. — 2019. — Vol. 13. — No2. — Pp. 1557–1563.

Колесина К. Ю., Мирошниченко А. В.Проблемы педагогических инноваций в сов-ременном образовании // Северо-Кавказский психологический вестник. — 2014. — Т. 12. — No4. — С. 34–39.

Оганнисян Л. А., Ступак Н. Н. Инновационные технологии в образовательном процессе вуза // Таврический научный обозреватель. — 2015. — No2. — С. 105–108.

Гафиатулина Н. Х. Социальное здоровье молодежи в контексте современных инноваций в российском обществе // Инновационная наука и современное общество: сб. cтатей междунар. научно-практ. конф. — Уфа, 2015. — С. 149–153.

Новикова О. А. Использование инновационных технологий в учебном процессе // Известия на съюза на учените — сливен. Национаналната конференция с международно участие «образовательни технологии 2013» проведена на 13–15 септември 2013 в гр. Каварна. — С. 265–269.

Дичковская И. М. Инновационные педагогические технологии. — К.: Академвидав, 2004. — 352 с.

Загрузки

Опубликован

2020-09-15

Как цитировать

Мирошниченко , А. В., Алексеенко , И. . Н., & Гаглоева , Э. Н. (2020). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 13(4), 22–30. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2020-4-22-30

Выпуск

Раздел

Проблемы развития высшей школы