ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ РЕЛИГИИ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Ключевые слова:
религия; наука; образование; социальный институт; взаимодействиеАннотация
Статья посвящена формированию теоретико-методологических принципов исследования актуальной проблемы социального взаимодействия основных социокультурных институтов современного общества, таких как религия, наука и образование. На рамках институционально-социологического подхода разрабатывается концепция взаимодействия базовых социальных институтов. На основе идеи когнитивной конвергенции религии и науки обосновывается идея социального взаимодействия религии и науки в сфере образования.
Библиографические ссылки
Гараджа В. И. Социология религии: учебн. пособие. ― М., 1996.
Науковедение и новые тенденции в развитии российской науки. ― М., 2005.
Парсонс Т.о структуре социального действия. / Пер с англ.; под общ. ред. В. Ф. Чесноковой, С. А. Белановского. ― М., 2000.
Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России. ― Новосибирск, 2001.
Наука и религия. Междисциплинарный и кросс-культурный подход. Научные труды. / Под ред. И. Т. Касавина. ― М., 2006.
Воденко К. В. Религия и наука в европейской культуре: динамика соотношения когнитивных практик: монография. ― Новочеркасск, 2012.
Митрохин Л. Н. Религия и культура (философские очерки). ― М., 2000.
Гегель Г. Энциклопедия философских наук: в 3 тт. Т. 1. ― М., 1974.
Чичерин Б. Н. Наука и религия. ― М., 1999.
Хабермас Ю., Ратцингер Й. (Бенедикт XVI) Диалектика секуляризации. о разуме и религии. ― М., 2006.
Синелина Ю. Ю. Изменение религиозности населения России: Православные и мусульмане. Суеверное поведение россиян. ― М., 2006.
Сапрыкин Д. Л. Концепция образования и науки в «Идее университета» Джона Генри Ньюмана. // История науки в философском контексте. ― СПб, 2007.