ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Авторы

  • Евгения Анатольевна Сизухина Южно-Российский государственный технический университет (НПИ)

Ключевые слова:

компетентный; компетентность; бизнес-образование

Аннотация

Успешная модернизация сферы образования, активно проходящая в последние годы, поставила перед высшей школой ряд актуальных задач. Их решение требует подготовки компетентных специалистов для современного российского бизнеса. Проанализированы наиболее типичные социально-экономические проблемы российской высшей школы.

Биография автора

Евгения Анатольевна Сизухина, Южно-Российский государственный технический университет (НПИ)

старший преподаватель кафедры «Экономика и управление предприятием» ЮРГТУ (НПИ). Автор работ в области экономической социологии и педагогики.

Библиографические ссылки

Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990.

Глазачев С. Н. Последипломное образование в СССР: опыт, проблемы, перспективы. // Совр. высш. школа. – 1990. – №3–4.

Алферов Ж. И., Садовничий В. А. Роль образования и науки в укреплении государства и развития экономики страны. // Образование, которое мы можем потерять. Сборник. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2002. – С.17–24.

Маркова А. К. Психология труда учителя. – М., 1993.

Петровская Л. А. Компетентность в общении. – М., 1989.

Зимняя И. А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель). // Проблемы качества образования. Кн. 2. – Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.

Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / Интернет-журнал «Эйдос». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/ (12.12.2005), свободный. – Загл. с экрана.

Коршунов С. В. Вливаясь в Болонский процесс [Электронный ресурс] / Российское образование: федеральный портал. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=8&date=&sid=627, свободный. – Загл. с экрана.

Афанасьев А. Н. Болонский процесс в Германии. // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5.

Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.

Assefa M., Sedgwick R. Evaluating the Bologna degree in the US. // World education news and reviews. – 2004. – March/April.

Stund Goteborg Declaration. 25 March 2001. ESffi.

Всеобщая хартия университетов. Болонья, Италия, 18 сентября 1988 г.

Высшее и послесреднее профессиональное образование в Центральной и Восточной Европе. Доклад по странам, подготовленный Европейским фондом образования и Советом Европы. ЕФО. – 152 с.

Ван дер Марик К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентноспособности высшего образования в Европе. // Транснациональное образование: возможность доступа или создание препятствий. – 2000. – №3. – Т. XXV.

Загрузки

Опубликован

2011-06-30

Как цитировать

Сизухина, Е. А. (2011). ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (2), 135–139. извлечено от https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/558

Выпуск

Раздел

Экономика и управление народным хозяйством