ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАКУРСЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ

Авторы

  • Александра Анатольевна Иванова Новочеркасская государственная мелиоративная академия

Ключевые слова:

cтереотип; стереотипизация; социальные и экономические стереотипы; экономическое поведение; экономическое мышление

Аннотация

Изложен краткий дискурс стереотипизации экономического поведения, влияние социальных и экономических стереотипов на сознание и поведение людей различных социальных страт. Обращается внимание на работы учёных, занимающихся заявленной проблемой, выделяются основные элементы феномена стереотипизации, обобщены наиболее важные из них.

Биография автора

Александра Анатольевна Иванова, Новочеркасская государственная мелиоративная академия

аспирантка Новочеркасской Государственной мелиоративной академии, специальность 22.00.03 – Экономическая социология и демография. Область научных интересов – экономическая демография и социология. Научный руководитель – профессор Л. С. Николаева.

Библиографические ссылки

Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов. // Вопросы психологии. – 1986. – №1. – С. 95–101.

Липпман У. Общественное мнение. / Пер. с англ. Т. В. Барчуновой. – М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.

Хазова Н. Б. Особенности становления новых экономических стереотипов. // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3: Общественные науки. – 2007. – №51. – С. 110–116.

Хазова Н. Б. Противоречия культуры становления и реализации экономических стереотипов населения в рыночных условиях: автореф. дис. – Екатеринбург: Ур. гос.ун-т им. А .М. Горького, 2008. – С. 12–14.

Социологический энциклопедический словарь. / Под ред. Г. В. Осипова. – М.: ИНФРА-М, НОРМА, 1998. – 488 с.

Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 576 с.

Tajfel H. Intergroup behavior. // Introducing social psychology. / Ed. by Tajfel H., Fraser C. – NY.: Penguin Books, 1978. – Pp. 401–466.

Загрузки

Опубликован

2011-06-30

Как цитировать

Иванова, А. А. (2011). ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАКУРСЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (2), 181–184. извлечено от https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/567

Выпуск

Раздел

Экономическая социология