ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-2-141-147Ключевые слова:
правовая культура; российская молодежь; методологические подходы; структурно-функциональный подход; институциональный подход; субкультурный подход; структурно-конструктивистский подходАннотация
В представленной статье осуществляется попытка сравнительного анализа методологических подходов в отечественной социологической мысли к исследованию правовой культуры российской молодежи. Автор статьи обосновывает положение о «границах» социологического анализа, связанных с принятием базисных установок, и операционализацией критериев в зависимости от социологических конструктов «молодежи» и «правовой культуры». Для автора значимой является актуализация потенциала структурно-конструктивистского подхода, так как, по его убеждению, создается многомерная модель исследования правовой культуры молодежи и, что важно, определяются возможности повышения ее гражданской направленности.
Библиографические ссылки
Американская социология. — М.: Прогресс, 1972. — 390 с.
Ахметов А. С. Правовое воспитание как важнейшее условие формирования правовой культуры // Юридическое образование и наука. — 2014. — No3. — С. 25–27.
Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко / — М.: SocioLogos, 1993. — 336 с.
Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. Второе издание, дополненное и исправленное. — М.: Институт социологии РАН, 2010. — 592 с.
Дискин И. А. Россия, которая возможна. — М.: «Юрист», 2011. — 175 с.
Зубок Ю. А., Чупров В. И. Социальная регуляция в условиях неопределенности. — М.: Academia, 2008. — 272 с.
Игошин И. Н. Институциональные искажения в российском обществе. — М.: Кнорус, ДИРЕКТМЕДИА ПАБЛИШИНГ, 2003. — 152 с.