ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ СЕМАНТИЧЕСКИХ СХЕМ

Авторы

  • Александр Марианович Абрамович Ведущая государственная лаборатория по разработке программного обеспечения, Уханьский университет, Китай

Ключевые слова:

«Семантический Вэб»; «Связанные данные»; потребность; рассуждение; представление человеческого опыта; семантическая портативность и машинночитаемое электронное обучение

Аннотация

Всемирная Паутина (WWW, Вэб) обеспечивает возможность делать образование более комфортабельным и доступным для пользователей Интернета. Ведущие разработчики программного обеспечения электронного обучения сосредотачивают свои усилия, главным образом, на создании стандартов содержимого обучения и ассоциированного сервиса, а также на аккумуляции и хранении структурированного учебного материала. При этом форма учебного материала традиционно обязывает студентов концентрировать внимание в течение длительного времени для извлечения семантики и проводить много времени во взаимодействии с преподавателями. Учитывая, что в современном мире образование становится перманентной задачей, такой способ обучения не выглядит более релевантным. С другой стороны, новые технологии машинно-читаемого Вэба позволяют автоматизировать процесс обучения и предоставлять семантику учебного материала в концентрированной и сжатой форме с помощью схем. Настоящая статья описывает подход машинно-читаемого электронного обучения на основе теории потребностей, общеупотребительной модели рассуждения и на основе нового метода представления предметной области.

Биография автора

Александр Марианович Абрамович, Ведущая государственная лаборатория по разработке программного обеспечения, Уханьский университет, Китай

доктор математических наук, исследователь Ведущей государственной лаборатории по разработке программного обеспечения Уханьского университета (Китай). Автор более 50 научных публикаций. Руководитель международного исследовательского проекта «Связанные потребности». 

Библиографические ссылки

Bunge M. Causality: The Place of the Causal Principle in Modern Science. — Cambridge: Harvard University Press, 1959.

Поспелов Д. А. Десять «горячих точек» в исследованиях по искусственному интеллекту. // Интеллектуальные системы. Т. 1. Вып. 1–4. — М.: МГУ, 1996. — C. 47–56.

Jesukiewicz P. SCORM® 2004. Content Aggregation Model (CAM). Version 1.1. 4th Edition.

Rehak D. R. et al. A Model and Infrastructure for Federated Learning Content Repositories. // WWW 2005, May 10–14, 2005, Chiba, Japan.

Minimum educational standards for education in emergencies [Электронный ресурс] / United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. — Режим доступа: http://portal.unesco.org/education/en/ev.php-URL_ID=51850&URL_DO=DO_

TOPIC&URL_SECTION=201.html, свободный. — Загл. с экрана.

SKOS Reference. W3C candidate Recommendation. 17 March 2009.

Evans E. Domain-Driven Design: Tackling Complexity in the Heart of Software. — Indianapolis: Addison-Wesley, 2003.

Maslow A. H. Motivation and Personality. 2nd ed. — NY.: Harper&Row, 1970.

Anderson R. C. The notion of schemata and the educational enterprise. // In R. C. Anderson, R. J. Spiro, and W. E. Montague (Eds.), Schooling and the acquisition of knowledge. — Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1977. — Pp. 415–431.

Anderson R. C. Role of reader’s schema in comprehension, learning, and memory. // In R. Ruddell and M. Ruddell (Eds.), Theoretical Models and Processes of Reading. — Newark, DE: International Reading Association, 1994. — Pp. 469–482.

Suzuki K. Schema Theory: A Basis for Domain Information Design. // Symposium “Application of Schema Theory to Instructional Design”, at the Annual Meeting of the Association for Educational Communications and Technology, Atlanta, GA (March, 1987).

Abramovich A., Xu C. Z. et. al. The Need Language. // Collin 2010 Symposium, 2010.

Abramovich A., Wang Q., Sheu P. C.-Y. Towards a Global Platform of Human Experiences. // SDPS2010, Society’s Annual Conference, 2010.

Abramovich A. Domain knowledge representation. — Wuhan: Wuhan University, 2009.

Abramovich A. Need Language knowledge representation platform. — Wuhan: Wuhan University, 2009.

Abramovich A. По направлению к управляемому синтезу программ. // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия «Социально-экономические науки». — 2011. — №1.

Abramovich A. Связанные потребности. // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия «Социально-экономические науки». — 2010. — №3.

Rath H. H. Topic Maps: Introduction and Allegro [Электронный ресурс] / Step.de. — Режим доступа: http://www.step.de/, свободный. — Загл. с экрана.

Dicheva D., Dichev C. TM4L: Creating and Browsing Educational Topic Maps. // British Journal of Educational Technology — BJET. — 2006. — №37 (3). — Pp. 391–404.

Minsky M. A framework for representing knowledge. // In P. H. Winston (Ed.), The Psychology of Computer Vision. — NY.: McGraw-Hill, 1975. — Pp. 211–277.

Schank R. C. Conceptual Dependency: A Theory of Natural Language Understanding. // Cognitive Psychology. — 1972. — №4 (3). — Pp. 532–631.

Manko N. Cognitive Visualization of Pedagogical Objects in the Modern Learning // Известия Уральского отделения Российской академии образования. — 2009. — №8.

Piaget J. The Child’s Conception of the World. — NY.: Harcourt, Brace, 1926.

Piaget J. Biology and Knowledge. — Chicago: Univ. of Chicago Press, 1967.

Rumelhart D. E. Schemata: the building blocks of cognition. // In: R. J. Spiro et al. (eds.),

Theoretical Issues in Reading Comprehension. — Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1980.

Kant I. Critique of Pure Reason. — Indianapolis: Hackett Publishing Co., 1987.

Berners-Lee T. Linked Data — Design Issues [Электронный ресурс] / World Wild Web Consortium. — Режим доступа: http:// www.w3.org/DesignIssues/LinkedData.html, свободный. — Загл. с экрана.

About IEEE. [Электронный ресурс] /IEEE: Advanced Technology for Humanity. — Режим доступа: http://www.ieee.org/ABOUT/INDEX.HTML?WT.MC_ID=HEAD_BM, свободный. — Загл. с экрана.

Advanced Distributed Learning [Электронный ресурс] / Official webpage. — Режим доступа: http://www.adlnet.gov/Pages/Default.aspx, свободный. — Загл. с экрана.

IMS Global Learning Consortoum [Электронный ресурс] / Official webpage. — Режим доступа: http://www.imsglobal.org/, свободный. — Загл. с экрана.

PROMETEUS [Электронный ресурс]/ Official webpage. — Режим доступа: http://www.prometeus.org/, свободный. — Загл. с экрана.

Dublin Core Metadata Initiative [Электронный ресурс] / Official webpage. — Режим доступа: http://dublincore.org/, свободный. — Загл. с экрана.

IMPAQ [Электронный ресурс] / Official webpage. — Режим доступа: www.kdlabs.ch/e/content_e/d.php, свободный. — Загл. с экрана.

Section D [Электронный ресурс] / AMS Glossray. — Режим доступа: http://amsglossary.allenpress.com/glossary/browse?s=d&p=39, свободный. — Загл. с экрана.

Domain knowledge [Электронный ресурс] / Wikipedia. — Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Domain_knowledge,свободный. — Загл. с экрана.

What is a e-learning platform, anyway?[Электронный ресурс] / Australian flexible learning community. — Режим доступа:http://community.flexiblelearning.net.au/

TechnologiesforLearning/content/article_442.htm, свободный. — Загл. с экрана.

Загрузки

Опубликован

2011-12-30

Как цитировать

Абрамович, А. М. (2011). ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ СЕМАНТИЧЕСКИХ СХЕМ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (4), 14–29. извлечено от https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/786

Выпуск

Раздел

Экономика и управление народным хозяйством