АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХЕТИПОВ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-4-47-54Ключевые слова:
нейромаркетинг; реклама в интернете; теория поведения потребителей; архетип; маркетинговые коммуникации; брендинг; оценка эффективности интернет-рекламыАннотация
В статье автором дается определение понятия архетипа, объясняется необходимость их использования в рекламе в интернете, описана суть нейромаркетинга. Автором выстроена схема воздействия на современного человека средств коммуникации и сделан вывод, что восприятие архетипических образов в рекламе преломляется в процессе обработки информации человеком. Описано использование архетипов в брендинге и рекламе. Сформирована система использования инструментов и показателей оценки эффективности интернет-рекламы в зависимости от цели рекламной кампании в интернете, которая может быть причиной повышения уровня осведомленности о продукте/компании либо повышения уровня вовлеченности пользователей. Рассмотрена система показателей оценки эффективности интернет-рекламы в соответствии с задачами маркетинга, возможными решениями и инструментами.
Библиографические ссылки
Хиллман Д. Архетипическая психология [Электронный ресурс] / Электронно-библиотечная система IPRbooks. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3831, по паролю.
Зеленский В. В. Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий [Электронный ресурс] / Электронно-библиотечная система IPRbooks. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.
Иващенко А. И. Теория архетипов и практика брендинга [Электронный ресурс] / Advertology: Наука о рекламе. — Режим доступа: http://www.advertology.ru/article19720.html, свободный.
Аакер Д. А. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У., Энджел Д. Ф. Поведение потребителей. — СПб: Питер, 2007. — 944 с.
Кокрум Д. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 365 c.
Бхаргава Р. Рождение i-брендов: как выжить компаниям в эпоху социальных сетей. — М.: Эксмо, 2010.
Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
Вирин Ф. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов. — М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2012. — 288 c.
Гуревич П. С. Психология рекламы: учебник для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — С. 86–87.
Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. — СПб: Питер, 2010.