ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-5-85-89Ключевые слова:
молодежь; подростки; образовательная среда; социализацияАннотация
Современное юношество сформировало особые поколенные черты, в существенной степени обусловленные воздействием институтов внесемейной социализации. Подростки прагматически ориентированы на труд и профессию, и в то же время преимущественно склонны к поддержке городских моделей консьюмеристского поведения, инфантильных в своей сути. Они живут в мире гаджетов и большой информационной поддержки, плотного охвата общественных связей, воздействия актуального окружения, но структура социализирующих влияний во многом исходит из школы.
Библиографические ссылки
Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М.: Педагогика-пресс, 1993. – С. 64.
Макарчук Я.В. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музейной педагогики. Автореф. канд. пед. наук. – Абакан, 2010.
Мясникова О.Н. Политика и практика школьного исторического образования в области отечественной истории в России 1985-2004 гг. Дисс. канд. истор. наук. – Волгоград, 2004.
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР / Под ред. Ф. Г. Паначина, М. Н. Колмаковой, З. И. Равкина. М.: Педагогика, 1987.
Панкова Т.А. Реализация социально-педагогического подхода в конструировании школьного образования. Дисс. докт. пед. наук. – Оренбург, 2004. – С. 5.
Поздняков А.Н. Государство и общество в реформировании российского школьного образования: Исторический опыт взаимоотношений в конце XIX – начале XXI вв. Дисс. докт. истор. наук. – Саратов, 2005. – С. 6.
Розанов В. В. Сумерки просвещения. Сб. статей по вопросам образования. – СПб., 1899.
Фальборк Г. А. Всеобщее образование в России. – М., 1908.
Семенова Н. Е. Воспитание патриотизма учащихся средней общеобразовательной школы средствами дополнительного образования. Дисс. канд. пед. наук. – М., 2004.
Чехов Н. В. Типы русской школы в их историческом развитии. – М., 1923.