МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗОВ

Авторы

  • Владимир Владимирович Климук Барановичский государственный университет, Беларусь
  • Олег Евгеньевич Комаров Павлодарский государственный педагогический университет, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-5-107-114

Ключевые слова:

оценка; качество; работа; труд; деятельность; профессорско-преподавательский состав; высшее учебное заведение

Аннотация

В настоящей статье рассмотрены проблемы оценки результативности работы профессорско-преподавательского состава вузов. В качестве базы анализа выбраны Павлодарский государственный педагогический университет и Инновационный Евразийский университет. Оценку качества работы преподавателей предложено определять по методике интегрального ранжированного подхода, поскольку работа преподавателя многовекторна и оценивать ее необходимо соответственно. Для этого результативность интегральная разгруппирована на компоненты: научно-исследовательская работа и преподавание. По каждому элементу представленных компонент представлена сетка распределения баллов за каждое достижение (статьи, монографии, учебники, научно-практические мероприятия и др.). Представлена апробация предложенной методики для оценки качества работы преподавателя: минимальный уровень, умеренный и высокий. Для наглядного отражения и ранжирования преподавательского состава по уровням результативности предложена четырехсегментная матрица «Наука-Преподавание». Также предложена стоимостная оценка работы преподавателя как основа дополнительного материального стимулирования качества образовательного процесса.

Биографии авторов

Владимир Владимирович Климук , Барановичский государственный университет, Беларусь

старший преподаватель кафедры экономики и организации производства Барановичского государственного университета, Беларусь

Олег Евгеньевич Комаров , Павлодарский государственный педагогический университет, Казахстан

кандидат социологических наук, профессор кафедры экономики, права и философии Павлодарского государственного педагогического университета, Казахстан

Библиографические ссылки

Павленко И.Г., Киренкина Э.С., Климу, В.В., Безукладов В.В. Диагностика устойчивости регионального развития: монография. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2015. – 170 с.

Попов А., Климук В.В. Педагогические средства формирования интегрированных творческих компетенций экономистов-менеджеров (в условиях единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь) // Вопросы современной науки и практики. – 2015. – №3 (57). – С. 131-139.

Комаров О.Е. Мониторинг удовлетворенности потребителей как инструмент оценки качества образовательных услуг вуза // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы III Международной научно-практической конференции (9-10 декабря 2014 г.) – Улан-Удэ: ВСГУТУ, 2014. – С. 123-124.

Рудица Н.Б., Комаров О.Е. Проблемы управления ресурсами системы высшего образования Казахстана // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. №2. – С. 88-92.

Комаров О.Е. Особенности внешней и внутренней среды вуза на рынке образовательных услуг // Философия социальных коммуникаций. – Волгоград: НОУ ВПО «ВИЭСП», 2014. – №4. – С. 98-103.

Комаров О.Е. Инновационная модель управления конкурентоспособностью вуза // Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии: сборник научных трудов. Выпуск 8 (Международный). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 227-233.

Комаров О.Е. Управление конкурентоспособностью ВУЗа на рынке образовательных услуг // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – (Серия «Научно-методическая библиотека»; вып. V). – С. 81-102.

Загрузки

Опубликован

2016-10-21

Как цитировать

Климук , В. В., & Комаров , О. Е. . (2016). МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗОВ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (5), 107–114. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2016-5-107-114

Выпуск

Раздел

Проблемы развития высшей школы