ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОГО РЕСУРСА СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

Авторы

  • Константин Викторович Воденко Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), г. Новочеркасск
  • Эльвира Юрьевна Черкесова Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета, г. Шахты

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2017-1-109-116

Ключевые слова:

образование; институты; системный подход; институциональные проблемы; методология

Аннотация

Статья посвящена изучению теоретико-методологических аспектов исследования института образования как главного капитала человека и ведущего ресурса современной экономики знаний. Делается вывод о необходимости использования понятия «непрерывное профессиональное образование», которое подчеркивает функциональную специфику получаемых знаний, предполагается обеспечение непрерывного обновления профессиональных знаний и навыков, делается акцент на постоянстве процесса обучения в профессиональной сфере. Показано, что исследование специфики развития системы непрерывного профессионального образования требует соответствующей методологии, в качестве которой обозначены как взаимодополнительные институциональный и системный подходы.

Биографии авторов

Константин Викторович Воденко , Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ), г. Новочеркасск

доктор философских наук, доцент, профессор кафедры управления социальными и экономическими системами Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова. Сфера научных интересов – философия научно-инновационной деятельности, институциональная социология, экономика труда

Эльвира Юрьевна Черкесова , Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета, г. Шахты

доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой «Экономика и менеджмент» Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты

Библиографические ссылки

Воденко К.В. Институциональные аспекты взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений и развитие системы современного высшего образования в России // Гуманитарий Юга России. – 2016. – №2. – С. 66-77.

Воденко К.В., Черных С.С. Диверсификация роли института высшего образования в процессе воспроизводства и концентрации социального капитала // Гуманитарий Юга России. – 2015. – №4. – С. 165-172.

Черкесова Э.Ю. Человеческий капитал как основа инновационной экономики // Кадровик. – №7. – 2014. – С. 62-67.

Черкесова Э.Ю. Человеческий фактор в экономике знаний (статья) // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – 2012. – №4. – С. 124-128.

Зеер Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. – 2012. – №5. – С. 56-65.

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273.

Качество профессионального образования и институциональные основы внешней экспертизы / Л.И. Щербакова и др. – Новочеркасск: НОК, 2015. – 237 с.

Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. – М.: Academia, 2001. – 463 с.

Морозов В.В. Сущность образования как социального института // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – №2. – С. 293-299.

Недзвецкая Е.А. Образование как социальный институт: Специфика управления // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. – 2003. – №1(4). – С. 210-217.

Воденко К.В., Черкесова Э.Ю. Институт непрерывного профессионального образования как пространство формирования профессиональных компетенций и трудовых функций будущих работников различных секторов экономики // Гуманитарий Юга России. – 2016 г. – Том 19, №3. – С. 114-128.

Воденко К.В., Черкесова Э.Ю., Швачкина Л.А., Фатеева С.В., Ерошева И.Ю. Особенности социокультурного определения современной экономической деятельности // International Journal of Economics and Financial Issues, 2016. – Volume 6, No. S1 (Theory and Practice of Organizational and Economic Problems of Territorial Development and the Effectiveness of Social and Economic Systems). – Рp. 206-210.

Черкесова Э.Ю., Довлатян Г.П., Махкамова И.С. Управление мотивацией труда муниципальных служащих (на примере опроса персонала Администрации г. Шахты Ростовской области) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2014 г. – №9. – С. 87-94.

Черкесова Э.Ю., Семина Л.Ю., Доронова А.А. Методы оценки персонала при формировании кадрового резерва. // В сборнике: Перспективы развития Восточного Донбасса. Материалы VI-й Международной и 64-й Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, Шахтинский институт (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова. – 2015. – С. 369-376.

Загрузки

Опубликован

2017-02-23

Как цитировать

Воденко , К. В. ., & Черкесова , Э. Ю. . (2017). ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОГО РЕСУРСА СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (1), 109–116. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2017-1-109-116

Выпуск

Раздел

Социальная структура, социальные институты и процессы