УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ СТИВИДОРНОЙ КОМПАНИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ

Авторы

  • Марина Владимировна Ботнарюк Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Новороссийск

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2017-2-36-44

Ключевые слова:

управление затратами; стивидорная компания; транзакционные издержки; маркетинг партнерских отношений; институциональный подход

Аннотация

Настоящая статья посвящена вопросу актуализации подхода к управлению расходами предприятия. Представлены результаты исследования специфики расходов, относимых на себестоимость погрузочно-разгрузочных работ стивидорной компании. Предложены классификация транзакционных издержек, учитывающая отраслевые особенности оказания стивидорных услуг, и принцип управления затратами, базирующийся на концепции маркетинга партнерских отношений и учитывающий институциональные аспекты ведения бизнеса, что обеспечит формирование истинной лояльности потребителя услуг

Биография автора

Марина Владимировна Ботнарюк , Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Новороссийск

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Экономика и менеджмент» Государственного морского университета им. адмирала Ф. Ф. Ушакова

Библиографические ссылки

Гордон Я. Х. Маркетинг партнерских отношений. / Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк. — СПб: Питер, 2001. — 384 с.

Коуз Р. Фирма, рынок и право. — М.: Дело, 1993. — 192 с.

Николаева Т. А. Транзакционные издержки в логистической деятельности. // Управленец. — 2015. — №5 (57). — С. 30–33.

Олейник А. Н. Институциональная экономика. — М.: Инфра-М, 2004. — 416 с.

О текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-октябре 2016 г. (в части внешнеэкономической деятельности) [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития РФ. — Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/analysis/2016141205, свободный (31.03.17).

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития РФ. — Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/2016241101, свободный (31.03.17).

Третьяк О. А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика. // Российский журнал менеджмента. — 2006. — Т. 4, №2. — С. 129–144.

Сысоева Т. Л., Зимина М. Г. Особенности маркетинга взаимоотношений с поставщиками на промышленном рынке. // Управленец. — 2014. — №6 (52). — С. 49–53.

Шаститко А. Е. Новая институциональная экономическая теория. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. — 591 с.

Черток Л. Е. Основы управления затратами на предприятии. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2012. — 254 с.

Эксперты: устойчивый рост экономики России начнется не ранее 2018 года [Электронный ресурс] / ВВС: Русская служба. — Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/news/2016/06/160621_russia_2018_growth, свободный.

Новороссийский морской торговый порт [Электронный ресурс] / Официальная страница НМТП. — Режим доступа: http://www.nmtp.info/, свободный.

Barzel Y. Transaction Costs: Are They Just Costs? // Journal of Institutional and Theoretical Economics. — 1985. — Bd. 141, H. 1. 2nd Symposium on the New Institutional Economics (März 1985). — Pp. 4–16.

Wang N. Measuring Transaction Costs: An Incomplete Survey. // February 2003. Ronald Coase Institute Working Papers, Number 2 [Электронный ресурс] / Ronald Coase Institute. — Режим доступа: http://www.coase.org/workingpapers/wp-2.pdf, свободный (31.03.17)

Загрузки

Опубликован

2017-04-25

Как цитировать

Ботнарюк , М. В. . (2017). УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ СТИВИДОРНОЙ КОМПАНИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (2), 36–44. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2017-2-36-44

Выпуск

Раздел

Экономика и управление народным хозяйством