КУРС «ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ» КАК МЕХАНИЗМ УКРЕПЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ И ДОВЕРИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Авторы

  • Сергей Иванович Самыгин Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
  • Гаджи Сафижуллаевич Малучиев Дагестанский государственный университет
  • Александр Михайлович Шевченко Гуковский институт экономики и права (филиал), Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-2-266-274

Аннотация

Цель исследования заключается в изучении целей и функций нового курса «Обучение служением» и обосновании его необходимости для российских вузов.

Методологическая база исследования опирается на общенаучные методы научного исследования, в теоретическом плане — на элементы институционального подхода и концепции гражданского общества.

Результаты исследования. Преподавание курса «Обучение служением» является актуальным для развития гражданского общества в России. Обучение служением позволит не только укрепить связь вузов с сообществами, но также усилить мотивацию студентов участвовать в общественной жизни и социальной деятельности. Для более эффективного достижения результатов курса необходимо осуществлять комплексный подход к обучению, объединяя участие в волонтерских проектах с теоретическим обучением.

Перспективы исследования. Внедрение курса «Обучение служением» позволит усилить воспитательную функцию высших учебных заведений, усилить чувство морального долга и социальной ответственности учащихся, что может в перспективе способствовать укреплению социальной солидарности и формированию климата социального доверия в обществе.

Библиографические ссылки

Гафиатулина Н. Х., Барановский С. Б., Самыгин С. И. Угроза общественной безопасности как фактор влияния на социальное здоровье российской студенческой молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №6. С. 25–29.

Гафиатулина Н. Х., Самыгин С. И. Вектор разработки образовательной парадигмы в контексте персонифицированного образования в эпоху развития цифровых технологий / Образование и молодежь в условиях цифровой экономики будущего. Материалы Международной научной конференции. Новочеркасск: Южно-Российский государственный политехнический университет (НИИ) имени М. И. Платова. 2020. С. 17–21.

Гафиатулина Н. Х., Тарасенко Л. В., Самыгин C. И. Социальное здоровье и восприятие рисков студенческой молодежью юга России (на материалах социологического опроса в г. Ростов-на-Дону) // Анализ риска здоровью. 2017. №4. С. 66–75.

Деева Н. В. Гражданское общество в постсоветской России: особенности эволюции // Гражданин. Выборы. Власть. 2018. №3. С. 136–148.

Обучение служением: методическое пособие / Под ред. О. В. Решетникова, С. В. Тетерского. М.: АВЦ, 2020. 216 с.

Berkowitz L., Klanderman S. B., Harris R. Effects of experimenter awareness and sex of subject and experimenter on reactions to dependency relationships. Sociometry. 1964. №27. Р. 327–337.

Boss J. The effect of community service work on the moral development of college ethics students // Journal of Moral Education. 1994. №23. Р. 183–198.

Cohen J., Kinsey D. «Doing good» and scholarship: A service-learning study // Journalism Educator. 1994. P. 4–14.

Cialdini R. B., Kenrick D. T., Baumann D. J. Effects of mood on prosocial behavior in children and adults // The development of prosocial behavior / In N. Eisenberg (ed.). New York: Academic Press, 1982.

Eisenberg N. Altruistic emotion, cognition, and behavior. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1986. 274 p.

Jacoby B. Service-Learning in today’s higher education // Service learning in higher education: Concepts and practices / In B. Jacoby (ed.). San Francisco: Jossey-Bass, 1996. P. 3–25.

Markus G. B., Howard J. P. F., King D. C. Integrating community service and classroom instruction enhances learning: Results from an experiment // Educational Evaluation and Policy Analysis. 1993. №4. Р. 410–419.

Schwartz S. H. Normative influences on altruism // Advances in experimental social psychology / In L. Berkowitz (ed.). New York: Academic Press, 1977. P. 221–279.

Schwartz S. H., Howard J. A. Altruism and helping behavior / In J. P. Rushton & R. M. Sorrentino (eds.). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1981.

Tucker M. L., McCarthy A. M. Presentation self-efficacy: Increasing communication skills through service-learning // Journal of Managerial Issues. 2001. №XIII(2). P. 227–244.

Загрузки

Опубликован

2023-05-07

Как цитировать

Самыгин, С. И., Малучиев, Г. С., & Шевченко, А. М. (2023). КУРС «ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ» КАК МЕХАНИЗМ УКРЕПЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ И ДОВЕРИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(2), 266–274. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-2-266-274

Выпуск

Раздел

Проблемы развития высшей школы