ВЫБОР БРЕНДОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2024-2-176-188Ключевые слова:
психологический портрет покупателя, маркетплейсы, бренды, интернет-покупки, товарные категории, механизм выбора, импортозамещение, поиск товараАннотация
Целью исследования является рассмотрение психологического портрета отношения к брендам покупателей маркетплейсов, основных тенденций поведения покупателей маркетплейсов при выборе ими брендов товаров, сценариев поиска ими новых брендов в условиях ухода части иностранных компаний.
Методологическую базу исследования представляют теоретические аспекты применения различных методов выбора брендов различными типами покупателей в условиях импортозамещения, а также многочисленные данные, полученные в результате практических исследований консалтинговых агентств и маркетплейсов.
Результаты исследования показывают, что маркетплейсы — самый большой канал онлайн-покупок. Доля онлайн-продаж от общего объема розничной торговли в России выросла за последние несколько лет. По социально-демографическим характеристикам покупатели маркетплейсов, выбирая различные бренды товаров, в том числе иностранные, практически не отличаются от онлайн-покупателей в целом. Уход с российского рынка мировых брендов — драйвер роста для российских торговых марок.
Перспективы исследования представляют сопоставление разнообразных трендов, касающихся выбора отечественных и зарубежных брендов на площадках маркетплейсов с проблемами отечественных селлеров при попытке замещения ими ушедших с российского рынка зарубежных брендов.
Библиографические ссылки
Асраев У. Информационный ресурс как фактор развития современной экономики / У. Асраев, Р. Матниязов // Теория и практика экономики и предпринимательства: XVI Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Симферополь-Гурзуф, 18–20 апреля 2019 г.) / Под ред. Н. В. Апатовой. Симферополь-Гурзуф: ИП Зуева Т. В., 2019. С. 4–5.
Бармута К. А. Стратегический менеджмент в контексте построения цифровой экономики: вызовы и проблемы адаптации // Экономика устойчивого развития. 2020. №4(44). С. 32–36.
Борщ Л. М. Цифровизация экономики / Л. М. Борщ, С. П. Реус // Теория и практика экономики и предпринимательства: XVI Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Симферополь-Гурзуф, 18–20 апреля 2019 г.) / Под ред. Н. В. Апатовой. Симферополь-Гурзуф: ИП Зуева Т. В., 2019. С. 10–12.
Волкодавова Е. В. Малый и средний бизнес: тренды предпринимательской деятельности в пандемию коронавируса // Экономические науки. 2021. №197. С. 75–79.
Иванова Е. К. Маркетплейсы как инструмент развития малого бизнеса // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2021. №2(33). С. 35–37.
Марченков А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. 2019. №26. С. 65–67.
Шевчук И. Б. Расширенная классификация информационных технологий: научно теоретические и региональный подходы // Перспективы науки и образования. 2014. №6(12). С. 41–47.
Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин и др. М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2012. 192 с.
Anopchenko T. Y. A Set of Systemic Measures for the Development of International Cooperation and Integration of Small and Medium-Sized Businesses in Russia / T. Y. Anopchenko, V. I. Ostrovskiy // New Institutions for SocioEconomic Development; Eds.: E. G. Popkova and E. Zavyalova. Deutschland Berlin: Walter de Gruyter GmbH, 2021. Рp. 163–171.