ВЫБОР БРЕНДОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Authors

  • Ольга Николаевна Фетюхина Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова
  • Светлана Николаевна Землякова Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова
  • Вадим Игоревич Фетюхин Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2024-2-176-188

Keywords:

психологический портрет покупателя, маркетплейсы, бренды, интернет-покупки, товарные категории, механизм выбора, импортозамещение, поиск товара

Abstract

Целью исследования является рассмотрение психологического портрета отношения к брендам покупателей маркетплейсов, основных тенденций поведения покупателей маркетплейсов при выборе ими брендов товаров, сценариев поиска ими новых брендов в условиях ухода части иностранных компаний.

Методологическую базу исследования представляют теоретические аспекты применения различных методов выбора брендов различными типами покупателей в условиях импортозамещения, а также многочисленные данные, полученные в результате практических исследований консалтинговых агентств и маркетплейсов.

Результаты исследования показывают, что маркетплейсы — самый большой канал онлайн-покупок. Доля онлайн-продаж от общего объема розничной торговли в России выросла за последние несколько лет. По социально-демографическим характеристикам покупатели маркетплейсов, выбирая различные бренды товаров, в том числе иностранные, практически не отличаются от онлайн-покупателей в целом. Уход с российского рынка мировых брендов — драйвер роста для российских торговых марок.

Перспективы исследования представляют сопоставление разнообразных трендов, касающихся выбора отечественных и зарубежных брендов на площадках маркетплейсов с проблемами отечественных селлеров при попытке замещения ими ушедших с российского рынка зарубежных брендов.

References

Асраев У. Информационный ресурс как фактор развития современной экономики / У. Асраев, Р. Матниязов // Теория и практика экономики и предпринимательства: XVI Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Симферополь-Гурзуф, 18–20 апреля 2019 г.) / Под ред. Н. В. Апатовой. Симферополь-Гурзуф: ИП Зуева Т. В., 2019. С. 4–5.

Бармута К. А. Стратегический менеджмент в контексте построения цифровой экономики: вызовы и проблемы адаптации // Экономика устойчивого развития. 2020. №4(44). С. 32–36.

Борщ Л. М. Цифровизация экономики / Л. М. Борщ, С. П. Реус // Теория и практика экономики и предпринимательства: XVI Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Симферополь-Гурзуф, 18–20 апреля 2019 г.) / Под ред. Н. В. Апатовой. Симферополь-Гурзуф: ИП Зуева Т. В., 2019. С. 10–12.

Волкодавова Е. В. Малый и средний бизнес: тренды предпринимательской деятельности в пандемию коронавируса // Экономические науки. 2021. №197. С. 75–79.

Иванова Е. К. Маркетплейсы как инструмент развития малого бизнеса // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2021. №2(33). С. 35–37.

Марченков А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. 2019. №26. С. 65–67.

Шевчук И. Б. Расширенная классификация информационных технологий: научно теоретические и региональный подходы // Перспективы науки и образования. 2014. №6(12). С. 41–47.

Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин и др. М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2012. 192 с.

Anopchenko T. Y. A Set of Systemic Measures for the Development of International Cooperation and Integration of Small and Medium-Sized Businesses in Russia / T. Y. Anopchenko, V. I. Ostrovskiy // New Institutions for SocioEconomic Development; Eds.: E. G. Popkova and E. Zavyalova. Deutschland Berlin: Walter de Gruyter GmbH, 2021. Рp. 163–171.

Published

2024-05-30

How to Cite

Фетюхина, О. Н., Землякова, С. Н., & Фетюхин, В. И. (2024). ВЫБОР БРЕНДОВ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 17(2), 176–188. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2024-2-176-188

Issue

Section

Экономика и управление