ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ «СВЕРХУ ВНИЗ»
Ключевые слова:
конструктивизм; ключевой стереотип сознания; удовлетворение потребности; представление деятельности; обучение с помощью схем; электронное обучение «сверху вниз»Аннотация
Традиционное образование поставляет учебный материал от простого к сложному, и, как правило, не принимает в расчет базисный стереотип сознания, который рассматривает знание, главным образом, как инструмент для удовлетворения потребностей. Отделение знаний от иерархии потребностей учащегося является причиной плохого усвоения и запоминания учебного материала.
Настоящая статья знакомит с новым подходом обучения (электронное обучение «сверху вниз»), которое предоставляет учащимся знания, подчиненные иерархии потребностей. Предлагаемый подход облегчает познавательную активность, поставляя знания в форме схем, и освобождая таким образом учащегося от трудоемкой самостоятельной переработки входящей информации во внутреннее представление (в схемы)
Библиографические ссылки
Novikov A. Foundation of pedagogy. — M., 2010.
Gruber T. R. Toward principles for the design of ontologies used for knowledge sharing. / Presented at the Padua workshop on Formal Ontology, March 1993, later published in: International Journal of Human-Computer Studies. — 1995. — Vol. 43, Issues 4–5. — Pp. 907–928.
Maslow A. H. Motivation and Personality. 2nd ed. — N.Y.: Harper & Row, 1970.
Encyclopedic Dictionary of Philosophy. — M.: Soviet Encyclopedia, 1983.
Abramovich A., Wang Q., Sheu P. C.-Y.Towards a Global Platform of Human Experiences. — SDPS 2010, 2010.
Kant I. Critique of Pure Reason. / Trans. by J. M. D. Meiklejohn. — University Park, Pennsylvania: Pennsylvania. State University, 2009.
Bartlett F. C. Remembering. — Cambridge: Cambridge University Press, 1932.
Rumelhart D. E. Schemata: the building blocks of cognition. // Theoretical Issues in Reading Comprehension. / R. J. Spiro et al. (eds.). — Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1980.
Anderson R. C. The notion of schemata and the educational enterprise. // Schooling and the acquisition of knowledge. / R. C. Anderson, R. J. Spiro, and W. E. Montague (eds.). — Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1977. — Pp. 415–431.
Brewer W. F. Schemas Versus Mental Models in Human Memory. // Modelling Cognition. / Ed. by P. Morris. — Chichester, England: Wiley, 1987.
Piaget J. The Child’s Conception of the World. — Geneva, 1926.
Bunge M. Causality: The Place of the Causal Principle in Modern Science. — Cambridge: Harvard University Press, 1959.
Abramovich A. Schemata based elearning. // Bulletin of the South Russian State Technical University. — 2011. — No4.
Abramovich A. Linked needs. // Bulletin of the South Russian State University. — 2010. — No3.
Vaher M. 5 Ways to Get your Kids Started with Mind Mapping [Web Source] / GiftED. — Address: http://www.giftediam.com/5-simple-ways-to-get-your-kids-started-with-mind-mapping, free access.
Lange N. Mechanism of attention. // Journal “Russian school”. — 1891.