ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ «СВЕРХУ ВНИЗ»

Authors

  • Александр Марианович Абрамович Ведущая государственная лаборатория по разработке программного обеспечения, Уханьский университет, Китай

Keywords:

конструктивизм; ключевой стереотип сознания; удовлетворение потребности; представление деятельности; обучение с помощью схем; электронное обучение «сверху вниз»

Abstract

Традиционное образование поставляет учебный материал от простого к сложному, и, как правило, не принимает в расчет базисный стереотип сознания, который рассматривает знание, главным образом, как инструмент для удовлетворения потребностей. Отделение знаний от иерархии потребностей учащегося является причиной плохого усвоения и запоминания учебного материала.

Настоящая статья знакомит с новым подходом обучения (электронное обучение «сверху вниз»), которое предоставляет учащимся знания, подчиненные иерархии потребностей. Предлагаемый подход облегчает познавательную активность, поставляя знания в форме схем, и освобождая таким образом учащегося от трудоемкой самостоятельной переработки входящей информации во внутреннее представление (в схемы)

Author Biography

Александр Марианович Абрамович, Ведущая государственная лаборатория по разработке программного обеспечения, Уханьский университет, Китай

доктор математических наук, исследователь Ведущей государственной лаборатории по разработке программного обеспечения Уханьского университета (Китай). Автор более 50 научных публикаций. Руководитель международного исследовательского проекта «Связанные потребности»

References

Novikov A. Foundation of pedagogy. — M., 2010.

Gruber T. R. Toward principles for the design of ontologies used for knowledge sharing. / Presented at the Padua workshop on Formal Ontology, March 1993, later published in: International Journal of Human-Computer Studies. — 1995. — Vol. 43, Issues 4–5. — Pp. 907–928.

Maslow A. H. Motivation and Personality. 2nd ed. — N.Y.: Harper & Row, 1970.

Encyclopedic Dictionary of Philosophy. — M.: Soviet Encyclopedia, 1983.

Abramovich A., Wang Q., Sheu P. C.-Y.Towards a Global Platform of Human Experiences. — SDPS 2010, 2010.

Kant I. Critique of Pure Reason. / Trans. by J. M. D. Meiklejohn. — University Park, Pennsylvania: Pennsylvania. State University, 2009.

Bartlett F. C. Remembering. — Cambridge: Cambridge University Press, 1932.

Rumelhart D. E. Schemata: the building blocks of cognition. // Theoretical Issues in Reading Comprehension. / R. J. Spiro et al. (eds.). — Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1980.

Anderson R. C. The notion of schemata and the educational enterprise. // Schooling and the acquisition of knowledge. / R. C. Anderson, R. J. Spiro, and W. E. Montague (eds.). — Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1977. — Pp. 415–431.

Brewer W. F. Schemas Versus Mental Models in Human Memory. // Modelling Cognition. / Ed. by P. Morris. — Chichester, England: Wiley, 1987.

Piaget J. The Child’s Conception of the World. — Geneva, 1926.

Bunge M. Causality: The Place of the Causal Principle in Modern Science. — Cambridge: Harvard University Press, 1959.

Abramovich A. Schemata based elearning. // Bulletin of the South Russian State Technical University. — 2011. — No4.

Abramovich A. Linked needs. // Bulletin of the South Russian State University. — 2010. — No3.

Vaher M. 5 Ways to Get your Kids Started with Mind Mapping [Web Source] / GiftED. — Address: http://www.giftediam.com/5-simple-ways-to-get-your-kids-started-with-mind-mapping, free access.

Lange N. Mechanism of attention. // Journal “Russian school”. — 1891.

Published

2012-04-29

How to Cite

Абрамович, А. . М. (2012). ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ «СВЕРХУ ВНИЗ». Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (2), 39–54. Retrieved from https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/283

Issue

Section

Экономика и управление народным хозяйством