КОНФОРМИЗМ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКИХ МОТИВОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРАКТИВНЫХ МАСС-МЕДИА
Ключевые слова:
коммуникация; Интернет; социальные медиа; социальные СМИ; социальные сети; эгоизм; конформизм; электронные группы; теория социального толчка; новые каналы коммуникацийАннотация
В представленной статье выдвигается гипотеза, которая рассматривает конформизм как необходимое условие для удовлетворения эгоистических мотивов пользователей интерактивных медиа. Данная гипотеза подкрепляется приведением некоторых социологических исследований в области группового поведения, которые анализируются с точки зрения электронных групп
Библиографические ссылки
Будовская Ю. Эгоизм как движущая сила пользовательской активности в социальных медиа и социальных сетях. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. — 2011. — No2. — С. 105–112.
Правоторов Г. В. Зоопсихология для гуманитариев: учеб. пособие для вузов. — М.; Новосибирск: ЮКЭА, 2001. — 391 с.
Тернер Дж. Социальное влияние. — М.: Питер, 2003. — С. 14–35.
Latane B., Bourgeous M. J. Experimental evidence for dynamic social impact: the emergence of subcultures in electronic groups. // Journal of Communication. — Autumn, 1996.
Brockman J. Digerati: Encounters with the cyber elite. — San Francisco: HardWired, 1996. — P. 84.
Howard P. N. Digitizing the Social Contract: Producing American Political Culture in the Age of New Media. // The Communication Review. — 2003. — No6. — Pp. 213–245.
McNeil M., Sherif M. Norm change over subject generations as a fiction of arbitarities of prescribed norm. // J. Personality and Social Psychology. — 1976. — Vol. 34. — Pp. 762–773.
Norris P. A virtuous circle: Political communications in postindustrial societies. — Cambridge: Cambridge University Press, 2000.
Sherif M. The Psychology of social norms. — NY.: Harper and Brothers, 1936. Edition: — NY.: Harper Torchbook, 1966. — 249 p.
Интерактивное агентство Red Graphics [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Режим доступа: http://www.rglab.ru/technologies/, свободный. — Загл. с экрана.