КОНФОРМИЗМ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКИХ МОТИВОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРАКТИВНЫХ МАСС-МЕДИА

Авторы

  • Юлия Владимировна Будовская Российский университет дружбы народов, г. Москва

Ключевые слова:

коммуникация; Интернет; социальные медиа; социальные СМИ; социальные сети; эгоизм; конформизм; электронные группы; теория социального толчка; новые каналы коммуникаций

Аннотация

В представленной статье выдвигается гипотеза, которая рассматривает конформизм как необходимое условие для удовлетворения эгоистических мотивов пользователей интерактивных медиа. Данная гипотеза подкрепляется приведением некоторых социологических исследований в области группового поведения, которые анализируются с точки зрения электронных групп

Биография автора

Юлия Владимировна Будовская, Российский университет дружбы народов, г. Москва

аспирант кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов (г. Москва)

Библиографические ссылки

Будовская Ю. Эгоизм как движущая сила пользовательской активности в социальных медиа и социальных сетях. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. — 2011. — No2. — С. 105–112.

Правоторов Г. В. Зоопсихология для гуманитариев: учеб. пособие для вузов. — М.; Новосибирск: ЮКЭА, 2001. — 391 с.

Тернер Дж. Социальное влияние. — М.: Питер, 2003. — С. 14–35.

Latane B., Bourgeous M. J. Experimental evidence for dynamic social impact: the emergence of subcultures in electronic groups. // Journal of Communication. — Autumn, 1996.

Brockman J. Digerati: Encounters with the cyber elite. — San Francisco: HardWired, 1996. — P. 84.

Howard P. N. Digitizing the Social Contract: Producing American Political Culture in the Age of New Media. // The Communication Review. — 2003. — No6. — Pp. 213–245.

McNeil M., Sherif M. Norm change over subject generations as a fiction of arbitarities of prescribed norm. // J. Personality and Social Psychology. — 1976. — Vol. 34. — Pp. 762–773.

Norris P. A virtuous circle: Political communications in postindustrial societies. — Cambridge: Cambridge University Press, 2000.

Sherif M. The Psychology of social norms. — NY.: Harper and Brothers, 1936. Edition: — NY.: Harper Torchbook, 1966. — 249 p.

Интерактивное агентство Red Graphics [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Режим доступа: http://www.rglab.ru/technologies/, свободный. — Загл. с экрана.

Загрузки

Опубликован

2012-06-30

Как цитировать

Будовская, Ю. . В. . . (2012). КОНФОРМИЗМ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКИХ МОТИВОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРАКТИВНЫХ МАСС-МЕДИА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (3), 228–239. извлечено от https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/356

Выпуск

Раздел

Социальная структура, социальные институты и процессы