КОНФОРМИЗМ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКИХ МОТИВОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРАКТИВНЫХ МАСС-МЕДИА

Authors

  • Юлия Владимировна Будовская Российский университет дружбы народов, г. Москва

Keywords:

коммуникация; Интернет; социальные медиа; социальные СМИ; социальные сети; эгоизм; конформизм; электронные группы; теория социального толчка; новые каналы коммуникаций

Abstract

В представленной статье выдвигается гипотеза, которая рассматривает конформизм как необходимое условие для удовлетворения эгоистических мотивов пользователей интерактивных медиа. Данная гипотеза подкрепляется приведением некоторых социологических исследований в области группового поведения, которые анализируются с точки зрения электронных групп

Author Biography

Юлия Владимировна Будовская, Российский университет дружбы народов, г. Москва

аспирант кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов (г. Москва)

References

Будовская Ю. Эгоизм как движущая сила пользовательской активности в социальных медиа и социальных сетях. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. — 2011. — No2. — С. 105–112.

Правоторов Г. В. Зоопсихология для гуманитариев: учеб. пособие для вузов. — М.; Новосибирск: ЮКЭА, 2001. — 391 с.

Тернер Дж. Социальное влияние. — М.: Питер, 2003. — С. 14–35.

Latane B., Bourgeous M. J. Experimental evidence for dynamic social impact: the emergence of subcultures in electronic groups. // Journal of Communication. — Autumn, 1996.

Brockman J. Digerati: Encounters with the cyber elite. — San Francisco: HardWired, 1996. — P. 84.

Howard P. N. Digitizing the Social Contract: Producing American Political Culture in the Age of New Media. // The Communication Review. — 2003. — No6. — Pp. 213–245.

McNeil M., Sherif M. Norm change over subject generations as a fiction of arbitarities of prescribed norm. // J. Personality and Social Psychology. — 1976. — Vol. 34. — Pp. 762–773.

Norris P. A virtuous circle: Political communications in postindustrial societies. — Cambridge: Cambridge University Press, 2000.

Sherif M. The Psychology of social norms. — NY.: Harper and Brothers, 1936. Edition: — NY.: Harper Torchbook, 1966. — 249 p.

Интерактивное агентство Red Graphics [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Режим доступа: http://www.rglab.ru/technologies/, свободный. — Загл. с экрана.

Published

2012-06-30

How to Cite

Будовская, Ю. . В. . . (2012). КОНФОРМИЗМ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКИХ МОТИВОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРАКТИВНЫХ МАСС-МЕДИА. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (3), 228–239. Retrieved from https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/356

Issue

Section

Социальная структура, социальные институты и процессы