ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ
Ключевые слова:
потребность; проблема; ресурс; сознание; рассуждение; «Повсеместный компьютинг»; «Интернет вещей»Аннотация
Объективизм рассматривает внешний мир, как данность, существующую независимо от человека. Субъективизм настаивает на обратном. Прагматизм берет в расчет только полезность объектов внешнего мира. Последователи Людвига Витгенштейна фокусируются на фактах. Данная статья представляет Теорию потребностей и проблем, как точку зрения, объединяющую вышеперечисленные системы восприятия мира и способствующую развитию таких важных направлений современных информационных технологий, как «Повсеместный компьютинг» и «Интернет вещей»
Библиографические ссылки
Gruber T. R. Toward principles for the design of ontologies used for knowledge sharing. Presented at the Padua workshop on Formal Ontology, March 1993, later published in: International Journal of Human-Computer Studies. — Vol. 43. — Issues 4–5, November 1995. — Pp. 907–928.
Guo B., Zhang D., Wang Z. Living with Internet of Things: The Emergence of Embedded Intelligence. // Proc. of the 2011 IEEE International Conference on Cyber, Physical, and Social Computing. — Pp. 297–304.
Nishkam R., Nikhil D., Preetham M., Littman M. L. Activity Recognition from Accelerometer Data. — Piscataway, NJ: Department of Computer Science, Rutgers University, 2005.
Munguia E., Stephen T., Intille S., Larson K. Activity Recognition in the Home Using Simple and Ubiquitous Sensors. — Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, 2007.
Vail D. L., Veloso M. M., Lafferty J. D. Conditional Random Fields for Activity Recognition. — Pittsburgh, Pennsylvania: Computer Science Dept., Carnegie Mellon University, 2007.
Kant I. Critique of Pure Reason [Web Source] / Free eBooks Online. — Access mode: http://ebooks.adelaide.edu.au/k/kant/immanuel/k16p/, free.
Piaget J. The Child’s Conception of the World. — NY.: Harcourt, Brace, and World, 1926.
Bartlett F. C. Remembering. — Cambridge: Cambridge University Press, 1932.
Rumelhart D. E. Schemata: the building blocks of cognition. // In: R. J. Spiro et al. (eds.) Theoretical Issues in Reading Comprehension. — Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1980.
Anderson R. C. The notion of schemata and the educational enterprise. // In: R. C. Anderson, R. J. Spiro, and W. E. Montague (eds.), Schooling and the acquisition of knowledge. — Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1977. — Pp. 415–431.
Bunge M. Causality: The Place of the Causal Principle in Modern Science. — Cambridge: Harvard University Press, 1959.
Peirce C. S. Selected Writings. / Ed. by Philip P. Wiener. — Dover, 1980.
Wittgenstein L. Tractatus Logico’ Philosohicus (1921). // In: Roger C. Schenk Tradition and Influence. — Blackwell, Oxford: Conceptual Information Processing, 1975.
Abramovich A., Wang Q., Sheu P.C.-Y. Towards a Global Platform of Human Experiences. — SDPS2010, 2010.
Abramovich A. Top-Down e-Learning. // Bulletin of the South Russian State Technological University. — 2012. — No2.