СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРИЗАЦИЯ И ЛЕГИТИМАЦИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
Ключевые слова:
торговля; легитимация; социальная структура; институционализация; средние векаАннотация
Автором показано, что к окончанию средневековья и эпохи Возрождения торговцы составляют значительный социальный слой. Признаки институционализации торговли заключаются в расширении и закреплении определенных торговых стратегий за определенными социальными слоями. Происходит изменение ценностного отношения к торговле — подозрительность и негативное отношение к торговым людям сменяется культурными образцами «достойных людей»
Библиографические ссылки
Аквинский Фома. Сумма теологии. Ч.2. Вопрос 77. — Киев; М., 2002.
Бродель Ф. Динамика капитализма. — Смоленск: Полиграмма, 1993.
Бродель Ф. Игры обмена. — М. Прогресс, 1988.
Вебер М. История хозяйства. — М.: КАНОН-Пресс-Ц, Кучково поле, 2001.
Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. — М., 1990.
Гуревич А. Я. Средневековый купец. // Одиссей. Человек в истории. — М., 1990.
Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. — М., 1994.