ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВ «ИДЕАЛЬНОЙ НАУКИ» И «ИДЕАЛЬНОГО УЧЕНОГО» В МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2015-1-124-131Ключевые слова:
наука; научное сообщество; этос; общество; профессия; престиж; научная деятельность; ученый.Аннотация
В статье изложены результаты социологического исследования, проведенного автором в марте 2011 года и октябре – декабре 2014 г. В первоначальном исследовании участвовали студенты 4-х курсов Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М. И. Платова ― всего 240 респондентов, во втором опросе участвовало 210 респондентов, тип выборки ― целевая. Исследование проводилось с целью выявления отношения студентов к науке и научной работе, а также в оценке научных перспектив выпускников ЮРГПУ (НПИ) им. М. И. Платова. Данное исследование позволило проследить динамику и зафиксировать проблемы, требующие анализа и их решения государственными органами управления наукой и образованием.