КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Авторы

  • Наталия Сергеевна Иваненко Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.17213/0321-2653-2013-2-184-190

Ключевые слова:

культура потребления; модель потребления; территориальность; студенческая среда; социальное самочувствие

Аннотация

 

В представленной статье анализируется влияние территориальности как принадлежности к определенному социально-территориальному пространству на культуру потребления студентов технических вузов. На основании результатов самостоятельного социологического исследования делается вывод о том, что территориальность, выступая способом самоидентификации, определяет предпочтение конкретной модели потребления. Подчеркивается, что территориальность как приверженность определенной культурной традиции способствует выбору модели потребления, ориентированной на развитие личности студента как профессионала, оценка территориальности как «места рождения» определяет выбор модели демонстративного потребления.

Биография автора

Наталия Сергеевна Иваненко, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Россия

ассистент кафедры «Социология и психология», аспирант Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Автор занимается рассмотрением вопросов социальной стратификации студенчества.

Библиографические ссылки

Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. ― М.: ЦСПиМ, 2010. ― 592 с.

Российское студенчество на рубеже XX–XХI веков: трансформация системы ценностей: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. философии; Отв. ред.: Ильин И. В., Шкаев Д. Г. ― М., 2012. ― 316 с.

Рязанцев И. П., Завалишин А. Ю. Территориальное поведение россиян (историко-социологический анализ). ― М.: Академический проект; Гаудеамус, 2006. ― 456 с.

Загрузки

Опубликован

2021-01-26

Как цитировать

Иваненко, Н. С. . (2021). КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, (2), 184–190. https://doi.org/10.17213/0321-2653-2013-2-184-190

Выпуск

Раздел

Экономическая социология и демография