КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
DOI:
https://doi.org/10.17213/0321-2653-2013-2-184-190Ключевые слова:
культура потребления; модель потребления; территориальность; студенческая среда; социальное самочувствиеАннотация
В представленной статье анализируется влияние территориальности как принадлежности к определенному социально-территориальному пространству на культуру потребления студентов технических вузов. На основании результатов самостоятельного социологического исследования делается вывод о том, что территориальность, выступая способом самоидентификации, определяет предпочтение конкретной модели потребления. Подчеркивается, что территориальность как приверженность определенной культурной традиции способствует выбору модели потребления, ориентированной на развитие личности студента как профессионала, оценка территориальности как «места рождения» определяет выбор модели демонстративного потребления.
Библиографические ссылки
Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. ― М.: ЦСПиМ, 2010. ― 592 с.
Российское студенчество на рубеже XX–XХI веков: трансформация системы ценностей: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. философии; Отв. ред.: Ильин И. В., Шкаев Д. Г. ― М., 2012. ― 316 с.
Рязанцев И. П., Завалишин А. Ю. Территориальное поведение россиян (историко-социологический анализ). ― М.: Академический проект; Гаудеамус, 2006. ― 456 с.