ЦЕННОСТИ В НАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-1-269-273Ключевые слова:
Ключевые слова: воспитание; миф; средство; ценность; фольклор.Аннотация
Цель исследования. В данной статье анализируются социально-педагогические ценности в народном фольклоре, которые рассматриваются как средство воспитания в формировании и развитии личности.
Методология исследования основывается на философско-культурологических идеях, отраженных в творчетве таких мыслителей, как Ф. Ницше, П. Сорокин, О. Данилевский и др.
Результаты исследования. Делается вывод о том, что воспитательное значение мифических поверий на определенном уровне создает средства культурных ценностей. Мифические поверья, прочно сформировшись в психическом процессе первобытных людей, далее с течением времени, передаваясь из поколения в поколение, из века в век превратились в духовные ценности и важные средства воспитания. Возрождение архаической культуры может стать основой для сохранения мира от кризисов и его дальнейшего развития.
Библиографические ссылки
Маркс К., Энгельс Ф. Архив. – Т. IХ. – М., 1941. – 564 с.
Ашым Жакыпбек. Теңири Манас. – Бишкек, 1995. – 244 с.
Байжигитов К. Кыргызские мифы, легенды и легенды. – Фрунзе, 1985. – 344 с.
Кыргызы: в 10 т. Т. 3 / сост.: К. Жусупов, К. Иманалиев. – Бишкек, 2004. – 439 с.
Лихачев Д. С. Литературоведение и лингвостилистика. – Киев, 1987. – 244 с.
Валиханов Ч. Ч. Собр. соч.: в 5 т. – Т. 1. – Алма-Ата, 1984. – 422 с.
Киргизский героический эпос «Манас». – М., 1961. – 344 с.
Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования: коллективная монография. – Екатеринбург, 2017. – 292 с.