МАРКЕТИНГ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНО-ИНФРАСТРУКТУРНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ

Авторы

  • Виктория Андреевна Бондаренко Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия
  • Наталья Владимировна Гузенко Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия
  • Татьяна Сергеевна Романишина Российский государственный университет туризма и сервиса

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-3-116-125

Ключевые слова:

маркетинг; пространственное взаимодействие; маркетинговая концепция; социально-инфраструктурное развитие; территория.

Аннотация

Целью исследования выступает выявление роли маркетинга пространственного взаимодействия (как концепции и ее практического воплощения) в осуществлении социально-инфраструктурного развития территории на базе создания маркетинг ориентированной инфраструктуры.

Методологическая база исследования. В рамках исследования роли маркетинга пространственного взаимодействия в социально-инфраструктурном территориальном развитии мы опираемся на содержательный анализ профильных источников литературы, отражающих эволюционирование маркетинговой концепции, становление концепции маркетинга пространственного взаимодействия, восприятия социумом целевых установок концепции устойчивого развития в рамках преобразования ожидаемых эффектов. Нами исследованы существующие точки зрения на формирование маркетинг ориентированной инфраструктуры и оправданности оперирования понятием социально-инфраструктурного развития территории. В статье использовались такие методы исследования, как метод литературного поиска, метод аналогий, метод содержательного и компаративного анализа, метод синтеза полученных данных.

Результаты исследования. Важным результатом исследования является обоснование подхода на социально-инфраструктурное развитие территории в новых условиях, детерминируемых целями устойчивого развития и маркетинговой парадигмой пространственного взаимодействия. Мы приходим к выводу, что инфраструктура в регионе является рыночно ориентированной, если она формируется, исходя из запросов существующих сейчас потребителей территориального продукта. В случае ее ориентации на будущих потребителей (в широком смысле этого слова) она становится маркетинг ориентированной.

Перспективу исследования составляет маркетинговая ориентация, которая проявляется в контексте целевых установок устойчивого функционирования социума и экономики, что задает определенные высокие требования социально-инфраструктурному развитию территорий.

Биографии авторов

Виктория Андреевна Бондаренко, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия

доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой «Маркетинг и реклама»
Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

Наталья Владимировна Гузенко, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Коммерция и логистика» Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

Татьяна Сергеевна Романишина, Российский государственный университет туризма и сервиса

кандидат экономических наук, доцент института сервисных технологий Российского
государственного университета туризма и сервиса.

Библиографические ссылки

Багиев Г. Л., Пинчук А. В., Серова Е. Г., Шульга А. О. К вопросу формирования концепции маркетинга пространственного взаимодействия // ПСЭ. – 2012. – №9. – С. 219-224.

Багиев Г. Л., Шульга А. О. Концепция маркетинга пространственного взаимодействия: измерение и оценка эффективности // ПСЭ. – 2010. – №12. – С. 262-265.

Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 231 с.

Бондаренко В. А. Маркетинговое сопровождение инфраструктуры внешнеэкономической деятельности: эволюция, современное состояние и трансформационные тенденции. Монография. – Ростов-н/Д, 2010. – 236 с.

Бондаренко В. А., Ефременко И. Н., Гузенко Н. В. Вопросы теоретического обоснования зеленой экономики и ее перспективы для России // Финансовые исследования. – 2019. – №2 (63). – С. 23-31.

Бондаренко В. А., Гузенко Н. В., Ларионов В. А. Вопросы применения гостиницами зеленых инноваций в рамках проявившихся потребительских предпочтений // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2020. – №1 (69). – С. 17-23.

Бондаренко В. А., Ларионов В. А. Исследование ценностных установок российских потребителей услуг «зеленых» гостиниц // Практический маркетинг. – 2021. – №1 (287). – С. 3-11.

Костоглодов Д. Д., Бондаренко В. А., Гуськов А. И. Экологический маркетинг в развитии рынка органических продуктов питания в России: эволюция, современное состояние, перспективные тенденции (региональный аспект). Монография. – Ростов-на-Дону, 2014. – 136 с.

Лясковская Е. А., Григорьева К. А. Формирование зеленой экономики и устойчивость развития страны и регионов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2018. – Т. 12. – №1. – С. 15-22.

Пинчук А. В. Обоснование и оценка экономической эффективности перспективной концепции маркетинга // Известия СПбГЭУ. – 2014. – №2 (86). – С. 112-115.

Пинчук А. В. Бифуркация концепции маркетинга и инструментарий обеспечения структурной стабильности маркетинговых систем // ПСЭ. – №9. – С. 230-234.

Романишина Т. С., Дадаян Н. А., Полуянова Н. В. Проблемы неравномерности регионального развития в обосновании маркетинговой ориентации социально-инфраструктурного обеспечения территории // Экономика устойчивого развития. – 2021. – №2(46).

Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/ (Дата обращения: 20.02.2021).

Meskhi B., Bondarenko V., Efremenko I., Larionov V., Rudoy D., Olshevskaya A. Technical, technological and managerial solutions in ensuring environmental safety / IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. The collection of conference materials. Voronezh State University of Engineering Technologies. – 2020. – Р. 12100.

Загрузки

Опубликован

2021-06-26

Как цитировать

Бондаренко, В. А., Гузенко, Н. В., & Романишина, Т. С. (2021). МАРКЕТИНГ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНО-ИНФРАСТРУКТУРНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 14(3), 116–125. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-3-116-125

Выпуск

Раздел

Экономика и управление