ИГРА И ЕЕ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-2-43-49Ключевые слова:
игровая деятельность, психическое развитие, воспитание, игрушки, информативность, расширение кругозораАннотация
Целью исследования является выявление значения, оценки и роли игровой деятельности в психическом развитии детей с самого рождения, выступая средством самовыражения, воспитания и развития.
Методологическую базу исследования представляют базовые положения о физиологическом и психическом здоровье ребенка. К используемым научным методам относятся аналитический метод и метод индуктивного умозаключения.
Результаты исследования. Именно в игре дети разного возраста чувствуют себя уверенно и могут проявить свои способности, раскрывая при этом природный потенциал. Игра является приоритетным видом и направлением деятельности ребёнка, в ходе которой формируются стороны психики и личностные особенности, от которых в дальнейшем зависит успешность социализации и познания окружающего мира. Вместе с игрой дети дошкольного и школьного возраста лучше усваивают правила поведения, учатся мыслить и запоминать, а также осваивают другие виды деятельности, выполнение которых необходимо в повседневной жизни. Игра упорядочивает чувства ребенка и оказывает влияние на его поступки и свершения. В игре раз за разом воспроизводятся жизненные нормы и правила поведения в обществе. Разумеется, в игре развивается также и воля ребенка, поскольку, овладевая в ходе игры или какой-либо игровой деятельности различными новыми для него способами действий, ребенок учится преодолевать трудности. Игровая деятельность является фундаментом для будущей учебной и профессиональной деятельности.
Перспективы исследования заключаются в развитии направлений для разнообразного правильного развития детского здоровья на психолого-физиологическом уровне.
Библиографические ссылки
Сулима В. Значение игры для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Психологи. Научная статья. 04.02.2017. URL: https://www.b17.ru/article/71685/ (дата обращения: 31.01.2022).
Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под. ред. Ж. М. Глозман. М.: В. Секачев, 2006. 99 с.
Стариков И. М. Психология взаимопонимания в конкретных ситуациях: учебное пособие. К.: Центр учебной литературы, 2010. 288 с.
Стребелева Е. А., Мишина Г. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие // Наглядный материал для обследования детей / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2004. 164 с.
Выготский Л. С. Психология развития ребенка // Библиотека всемирной психологии. М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. 512 с.
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины: краткий терминологический словарь / Министерство образования РФ // Олешков М. Ю., Уваров В. М. М.: Компания Спутник, 2006. 189 с.