КОММЕРЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Мария Анатольевна Комиссарова Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова
  • Вера Николаевна Семенова Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-5-159-171

Ключевые слова:

научно-исследовательские центры, коммерческие лаборатории, целевые фонды, образование, учебный процесс, инвестиции

Аннотация

Целью исследования является создание методов социальной и экономической заинтересованности университетов и предприятий в создании коммерческого научно-исследовательского центра.

Методологическую базу исследования представляют опыт мировых и российских научно-исследовательских центров, частных лабораторий и их организацию деятельности, способы ведения образовательного процесса и практики университетов, способы ведения социально-экономической поддержки в самых развитых странах мира.

Результаты исследования. Рассмотрена деятельность крупных мировых научно-исследовательских центров и их целевые фонды. Описывается преимущество коммерческого подхода и необходимость вовлечения студентов в исследовательские работы.

Перспективы исследования заключаются в необходимости развития методов привлечения и заинтересованности студентов вузов и научных исследований и поиска новых способов инвестирования коммерческих исследовательских лабораторий.

Библиографические ссылки

Гохберг Л., Китова Г., Кузнецова Т. Стратегия интеграционных процессов в сфере науки и образования // Вопросы экономики. 2008. №7. С. 112–128.

Дежина И. А. Научно-образовательные центры и лаборатории: государственные меры и успешные практики // Экономическое развитие России. 2012. №6. С. 33–36.

Карпов В. К. Механизм регионального развития: опорный региональный университет или научно-образовательный центр // Агропродовольственная политика России. 2016. №1. С. 83–90.

Наумова Н. В. Человеческий капитал как фактор развития научно-образовательных центров // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2016. №5. С. 45–50.

Садовничий В. А. О задачах научно-образовательного сообщества в области модернизации и технологического развития экономики России: доклад на Совете Российского союза ректоров 8 декабря 2009 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rsr-online.ru/index.php.

Сергеев Н. К., Сериков В. В., Борытко Н. М. Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования: опыт сетевого научного взаимодействия // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. №9. С. 229–235.

Сазонов С. П., Езангина И. А., Харламова Е. Е., Чунаков А. И. Формирование и развитие центров технологического превосходства как одно из направлений реализации стратегических проектов опорных университетов России [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2019. №10. С. 76–80. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42567 (дата обращения: 12.10.2022).

Borlaug S. B. Moral Hazard and Adverse Selection in Research Funding: Centers of Excellence in Norway and Sweden // Science and Public Policy. 2016. Vol. 43. №3. P. 352–362.

Hellström T. Centres of Excellence and Capacity Building: from Strategy to Impact // Science and Public Policy. 2018. Vol. 45. Issue 4. P. 543–552.

Загрузки

Опубликован

2022-11-07

Как цитировать

Комиссарова, М. А., & Семенова, В. Н. (2022). КОММЕРЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 15(5), 159–171. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2022-5-159-171

Выпуск

Раздел

Экономика и управление