МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Юлия Геннадьевна Тищенко Ростовский государственный медицинский университет
  • Наталья Юрьевна Ковалева Шахтинский автодорожный институт (филиал), Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова
  • Ирина Александровна Тищенко Шахтинский автодорожный институт (филиал), Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-63-73

Аннотация

Цель исследования состоит в разработке методики оценки эффективности профессиональной педагогической деятельности по ее конечным результатам — психологическому и функциональному, выступающим в качестве критериев ее (деятельности) эффективности.

Методологическая база исследования — общая теория функционирования педагогических систем Н. В. Кузьминой, методы системно-структурного подхода к анализу педагогических явлений.

Результаты исследования. Разработана методика оценки эффективности профессиональной педагогической деятельности: балльные шкалы для оценки психологического и функционального результатов педагогической деятельности, методика их (результатов) оценивания.

Перспективы исследования: разработка балльных шкал для оценки психологического и функционального результатов деятельности педагогов различных учебных дисциплин разных ступеней системы образования.

Библиографические ссылки

Бедерханова В. П. Нина Васильевна Кузьмина и её научная школа // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал. 2013. №4. С. 31–36.

Круглова Г. Н. Коммуникативное взаимодействие как фактор эффективности обучения в вузе: (На примере преподавания иностранного языка): автореф. дис. … канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1981. 16 с.

Кузьмина Н. В. Критерии оценки педагогических систем и деятельности педагогов и учащихся. М.: Народное образование, 2014. №6. С. 57–63.

Методы системного педагогического исследования / Под ред. чл.-корр. АПН СССР, проф. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.

Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002. 207 с.

Остапенко А. А. Теория педагогической системы Н. В. Кузьминой: генезис и следствия // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал. 2013. №4. С. 37–51.

Педагогическая система: теория, история, развитие: коллективная монография / Под ред. В. П. Бедерхановой, А. А. Остапенко. М.: Народное образование, 2014. 128 с.

Салкова О. В. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя технического вуза посредством коррекции коммуникативной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1986. 14 с.

Тищенко И. А. Теоретические основы моделирования коммуникативного взаимодействия субъектов в условиях профессиональной педагогической деятельности: монография / Южно-Российский государственный технический университет. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2007. 121 с.

Тищенко И. А. Влияние структуры коммуникативного взаимодействия на успешность профессиональной педагогической деятельности: дис. … канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1990. 328 с.

Загрузки

Опубликован

2023-03-16

Как цитировать

Тищенко, Ю. Г., Ковалева, Н. Ю., & Тищенко, И. А. (2023). МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(1), 63–73. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-63-73

Выпуск

Раздел

Теоретическая и прикладная социология