МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-63-73Аннотация
Цель исследования состоит в разработке методики оценки эффективности профессиональной педагогической деятельности по ее конечным результатам — психологическому и функциональному, выступающим в качестве критериев ее (деятельности) эффективности.
Методологическая база исследования — общая теория функционирования педагогических систем Н. В. Кузьминой, методы системно-структурного подхода к анализу педагогических явлений.
Результаты исследования. Разработана методика оценки эффективности профессиональной педагогической деятельности: балльные шкалы для оценки психологического и функционального результатов педагогической деятельности, методика их (результатов) оценивания.
Перспективы исследования: разработка балльных шкал для оценки психологического и функционального результатов деятельности педагогов различных учебных дисциплин разных ступеней системы образования.
Библиографические ссылки
Бедерханова В. П. Нина Васильевна Кузьмина и её научная школа // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал. 2013. №4. С. 31–36.
Круглова Г. Н. Коммуникативное взаимодействие как фактор эффективности обучения в вузе: (На примере преподавания иностранного языка): автореф. дис. … канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1981. 16 с.
Кузьмина Н. В. Критерии оценки педагогических систем и деятельности педагогов и учащихся. М.: Народное образование, 2014. №6. С. 57–63.
Методы системного педагогического исследования / Под ред. чл.-корр. АПН СССР, проф. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002. 207 с.
Остапенко А. А. Теория педагогической системы Н. В. Кузьминой: генезис и следствия // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал. 2013. №4. С. 37–51.
Педагогическая система: теория, история, развитие: коллективная монография / Под ред. В. П. Бедерхановой, А. А. Остапенко. М.: Народное образование, 2014. 128 с.
Салкова О. В. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя технического вуза посредством коррекции коммуникативной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1986. 14 с.
Тищенко И. А. Теоретические основы моделирования коммуникативного взаимодействия субъектов в условиях профессиональной педагогической деятельности: монография / Южно-Российский государственный технический университет. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2007. 121 с.
Тищенко И. А. Влияние структуры коммуникативного взаимодействия на успешность профессиональной педагогической деятельности: дис. … канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1990. 328 с.