НЕЛИНЕЙНЫЕ МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ИНФОРМАЦИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-1-115-130Ключевые слова:
нейромаркетинг, спортивная психология, энтропийная логика, принятие решений, нейробиология, мозговые машины, энергоинформационные исследования, прогнозирование, нелинейные системы анализа, нелинейные компьютерные сканерыАннотация
Целью исследования является рассмотрение нейробиологических технологий, психологических исследований при прогнозировании заданных результатов и их сферы применения в современном мире, описание преимуществ нелинейных методов прогнозирования перед традиционными.
Методологическую базу исследования представляют теоретические основы линейных и нелинейных методов прогнозирования нейробиологические и психологические исследования, а также многочисленные данные, полученные практическими исследованиями в мировых институтах и частных лабораториях как в России, так и за рубежом.
Результаты исследования показывают, что разработанные западные методы значительно уступают методам, которые разработаны в России и уже внедряются в других странах. В статье дается понятие энтропийной логики, описывается сравнение зарубежных методов с отечественными. Рассматриваются преимущества российских методов перед западными нейробиологическими технологиями в разных сферах применения. Рассмотрены связи между различными сферами, такими как спорт, политика, психология, экономика, медицина.
Перспективы исследования заключаются в необходимости развития нелинейных методов и их популяризации не только на макро-, но и на микроуровне, сделав доступным обучение технологиям для всех слоев населения, а также внедрение в корпоративную культуру предприятий и различных организаций.
Библиографические ссылки
Беккио Ж., Росси Э. Гипноз XXI века [Электронный ресурс]. М.: Класс, 2003. 272 с. URL: https://booksprime.ru/books/gipnoz-xxi-veka/.
Дятлов С. А. Энтропия как доминанта мировой финансово-экономической системы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2014. №1. С. 4–9.
Кетвала А. Атлетичный мозг. Как нейробиология совершает революцию в спорте и помогает вам добиться высоких результатов [Электронный ресурс]. М.: Азбука-Аттикус, Азбука Бизнес, 2017. 460 с. URL: https://www.litres.ru/amit-ketvala/atletichnyy-mozg-kak-neyrobiologiya-sovershaet-revoluciu-v-sporte-i-pomogaet-vam-dobitsya-vysokih-rezultatov/.
Левитт С., Дабнер С. Фрикомыслие. Нестандартные подходы к решению проблем [Электронный ресурс]. М.: Альпина Диджитал, 2015. 250 с. URL: https://www.litres.ru/stiven-dabner/frikomyslie-nestandartnye-podhody-k-resheniu-problem/.
Морен К., Ренвуазе П. Код убеждения. Как нейромаркетинг повышает продажи, эффективность рекламных кампаний и конверсию сайта [Электронный ресурс]. СПб.: Питер, 2020. 420 с. URL: https://www.litres.ru/kristof-moren/kod-ubezhdeniya-kak-neyromarketing-povyshaet-prodazhi-effekt/.
Нестеров и др. Торсионная диагностическая система, использующая неинвазивные сигналы биологической обратной связи между оператором, пациентом и центральным процессорно-телеметрическим модулем [Электронный ресурс] // Патент Соединенных Штатов. 15 апреля 2003 г. Физические основы информационного взаимодействия. URL: https://www.metatron-nls.ru/wp-content/uploads/2017/12/fiz_osnovy6.pdf.
Прает. Д. Ван. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии [Электронный ресурс]. М.: Азбука Бизнес, 2014. 380 с. URL: https://www.litres.ru/duglas-van-praet/bessoznatelnyy-brending-ispolzovanie-v-marketinge-noveysh/.
Сачков Ю. В. Детерминизм. Новая философская энциклопедия // Институт философии РАН. М.: Мысль, 2010. 744 с.
Сэйтл С., Лилиенфельд О. Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге [Электронный ресурс]. М.: «Э», 2016. 368 с. URL: https://avidreaders.ru/book/neyromaniya-kak-my-teryaem-razum-v.html.
Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций [Электронный ресурс]. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. URL: https://www.litres.ru/arndt-trayndl/neyromarketing-vizualizaciya-emociy/chitat-onlayn/.
Чалдини Р. Психология влияния [Электронный ресурс]. М.: Бомбора, 2019. 660 с. URL: https://www.litres.ru/robert-chaldini/psihologiya-vliyaniya/.
Чалдини Р. Психология согласия [Электронный ресурс]. М.: Бомбора, 2017. 410 с. URL: https://www.litres.ru/robert-chaldini/psihologiya-soglasiya/chitat-onlayn/.
Чесноков А. П., Трегубов С. Х., Шмидт А. Х.,
Данилова А. В. Квантово-корреляционные вза-
имодействия в психофизических системах [Электронный ресурс] // Институт прикладной психофизики. Омск, 1996. 35 с. URL: https://www.metatron-nls.ru/wp-content/uploads/2017/12/kvantovaa_korrelazia.pdf.
Эриксон М. Мой голос останется с вами [Электронный ресурс] // Изд. и коммент. С. Розена. СПб.: Петербург-XXI век, 1995. 370 с. URL: https://booksprime.ru/books/moy-golos-ostanetsya-s-vami/.
Annual Report of Manufacturing USA [Electronic resource]. 2021. 124 р. URL: https://nvlpubs.nist.gov/nistpubs/ams/NIST.AMS.600-6.pdf.
Gleick J. Chaos: Making a New Science [Electronic resource]. Penguin Group, 1987. URL: https://www.amazon.com/Chaos-Making-Science-Gleick-James/dp/B00DJG2JM4.
Kriсk E. Physical basics of informational interaction [Electronic resource] // Entropy logic theory and expanding horizons of consciousness. M.: Prospekt Publishing. 2012. 68 p. URL: https://drclark.si/uploads/drclark/public/document/3-physical_basics_of_informational_interaction_sl.pdf.
Lewis D. The Brain Sell When Science Meets Shopping [Electronic resource]. Nicholas Brealey Publishing, 2013. 304 p. URL: https://www.amazon.co.uk/Brain-Sell-Science-Meets-Shopping/dp/1857886011.
Lindstrom M. Brandwashed: Tricks Companies Use to Manipulate Our Minds and Persuade Us to Buy [Electronic resource]. Hardcover, 2011. 304 p. URL: https://www.amazon.com/Brandwashed-Tricks-Companies-Manipulate-Persuade/dp/0385531737.
Lindstrom M. Buyology: Truth and Lies About Why We Buy and the New Science of Desire [Electronic resource]. Hardcover, 2008. 272 р. URL: https://www.amazon.com/Buyology-Truth-Lies-About-Why/dp/0385523890.
McKeown R., Cuffe S., Schulz R. American Journal of Public Health 96. Осtober №10 [Electronic resource] // U. S. Suicide Rates by Age Group. URL: https://www.apha.org/Publications/Reports-and-Issue-Briefs.
Nesterov V. I. Psychophysics as new priority in modern science [Electronic resource] // Physical basics of informational interaction. M.: Prospekt Publishing, 2012. 68 р. URL: https://drclark.si/uploads/drclark/public/document/3-physical_basics_of_informational_interaction_sl.pdf.
Nesterov S. P. Physical basics of informational interaction [Electronic resource] // Theory of quantum entropy logic — triumphof modern natural science. M.: Prospekt Publishing, 2012. 68 p. URL: https://drclark.si/uploads/drclark/public/document/3-physical_basics_of_informational_interaction_sl.pdf.
Report of group of the American Physical Society «Scientific and technical aspects of development of psychotron arms systems» [Electronic resource] // N. Blumbergen, C. Patel, P. Avisonis, R. Clem, А. Geriberg, Т. Johnson, Т. Marshall, W. Morrow, А. Holecome, E. Vitchinsky, E. Sessler, G. Sallivan, G. Vayant, E. Yariv, Т. Dressler, R. Zeir, E. Krick, R. Jan, R. Morris, А. Feyber, S. Brown. February 24, 1998. URL: https://www.aps.org/policy/reports/popa-reports/index.cfm.
The collection of proceedings of Institute of Practical Psychophysics (IPP) «Topical problems of NLS diagnostics (theoretical and clinical)» [Electronic resource] / Under editorship V. I. Nesterov. M.: Prospekt Publishing, 2006. URL: http://www.3d-nls-health-analyzer.com/wp-content/uploads/2016/03/Non-Linear-Analysis.pdf.