ЛИЧНОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЛАБОВИДЯЩИХ И СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ

Authors

  • Тамара Владимировна Слезко  Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт имени А. К. Кортунова (филиал), Донской государственный аграрный университет
  • Алла Владимировна Духавнева  Южный университет (Институт Управления, Бизнеса и Права)
  • Ксения Руслановна Хурина  Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт имени А. К. Кортунова (филиал), Донской государственный аграрный университет

DOI:

https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-2-70-76

Keywords:

слепота, ученики, воспитанники, дети, нарушение зрения, исследование, адаптация, социум, общение, социализация

Abstract

Целью исследования является анализ физиологического и психологического развития и особенности психолого-педагогического развития слепых и слабовидящих детей школьного возраста, рассмотрение вопроса формирования социального опыта у детей с нарушенным зрением.

Методологическую базу исследования составляют оценочные данные проведенного опроса.

Результаты исследования составляют особенности развития и воспитания слабовидящих и слепых детей и их взаимодействие с социумом, самооценка воспитанников и их адаптация к окружающей действительности.

References

Абдуламинова А. А. К. Психические особенности развития слепых и слабовидящих детей [Электронный ресурс] // Scientific progress. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihicheskie-osobennosti-razvitiya-slepyh-i-slabovidyaschih-detey (дата обращения: 22.03.2023).

Абдуллина Л. Б., Гайнуллина Ф. Б., Гребенникова Н. Л., Петрова И., Сулейманова Ф. М.

Особенности развития коммуникативных навыков у слабовидящих детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // МНКО. 2020. №3(82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-u-slabovidyaschih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 02.01.2023).

Алехина Д. М. Межличностные отношения слабовидящих детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Auditorium. 2019. №2(22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhlichnostnye-otnosheniya-slabovidyaschih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.02.2023).

Гостунская Я. И., Шипилова Е. В., Трущелёва А. В. Особенности формирования социального опыта у детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №65-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 18.03.2022).

Луцук Т. С. Социокультурная адаптация

детей и подростков с нарушениями зрения // Экономика и социум. 2019. №2(57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-adaptatsiya-detey-i-podrostkov-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 22.11.2022).

Ольхина Е. А., Мурзина Д. А. Особенности социально-психологической адаптации младших школьников с нарушениями зрения в условиях школы-интернат [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №67-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya-v-usloviyah-shkoly-internat (дата обращения: 12.03.2022).

Пазынина Л. М. Модель психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей с ОВЗ по зрению отягощенных ТМНР [Электронный ресурс] // Символ науки. 2020. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-protsessa-sotsializatsii-detey-s-ovz-po-zreniyu-otyagoschennyh-tmnr (дата обращения: 12.03.2023).

Петрова Г. Г., Беседина И. А., Носонова Е. Ю. Опыт обучения и социализации слепых и слабовидящих детей (в том числе с комплексными нарушениями развития) [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2020. №VI. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-obucheniya-i-sotsializatsii-slepyh-i-slabovidschih-detey-v-tom-chisle-s-kompleksnymi-narusheniyami-razvitiya (дата обращения: 24.03.2023).

Платонова З. Н. Об особенностях самооценки слабовидящих детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. 2020. №4(33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-samootsenki-slabovidyaschih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.02.2023).

Прокопенко Н. П. Изучение личностных проблем слепых и слабовидящих детей на примере коррекционного образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №10-2(64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-lichnostnyh-problem-slepyh-i-slabovidyaschih-detey-na-primere-korrektsionnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 15.09.2022).

Published

2023-05-07

How to Cite

Слезко , Т. В., Духавнева , А. В., & Хурина , К. Р. (2023). ЛИЧНОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЛАБОВИДЯЩИХ И СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 16(2), 70–76. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2023-2-70-76

Issue

Section

Теоретическая и прикладная социология